Прочитайте текст, разделите его на фразы, синтагмы и такты. Найдите примеры фразового и синтагматического и логического ударения. Найдите проклитики и энклитики. Человек потерял запятую стал бояться сложных предложений искал фразы попроще за несложными фразами пришли несложные мысли потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо с одной интонацией его уже ничто не радовало и не возмущало он ко всему относился без эмоций затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать вопросы никакие события не вызывали его любопытство где бы они ни происходили в космосе и на Земле или даже собственной квартире через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки концу жизни у него остались только кавычки он не высказывал ни одной собственной мысли и дошел до точки берегите знаки препинания.
В начале XX века экономика Турции находилась в кризисном состоянии. XX веке зависимость Турции от иностранных государств увеличилась. Наибольшую прибыль иностранцы получали от турецких железных дорог. В 1903 году было подписано соглашение с Германией о совместном строительстве железной дороги Берлин-Багдад. Россия и Англия, считавшие Германию своим противником, в году в Ревеле (Таллинн) достигли согласия о разделе Турции. Чтобы предотвратить это, младотурки решили выступить раньше времени, определенного на съезде в Париже в 1907 году. 3 июля 1908 года первым выступил Ниязи бей, комендант маленького городка в Македонии. К нему примкнула группа Энвер бея. Так началась “Младотурецкая революция” (1908-1909 гг.). Организация “Единение и прогресс” 23 июля 1908 года в городе Монастыр предъявила Абдулгамиду II ультиматум, требуя восстановления Конституции. Султан принял ультиматум и в тот же день распорядился восстановить Конституцию и созвать парламент. Османское государство стало конституционной монархией. Правительство, образованное с согласия “младотурков”, в 1908-годах возглавляли последовательно Саид паша, Кемил паша, Сулейман паша. 2 ноября 1908 года состоялось первое заседание турецкого парламента. Из 230 депутатов парламента 150 были младотурками. В 1909 году Абдулгамид II, опираясь на поддерживаемую англичанами партию “Ахрар” (либералы) и религиозную организацию “Иттихади мусульман” (мусульманское общество), с стамбульского гарнизона осуществил контрреволюционный переворот и вернул себе власть. В ответ в апреле 1909 года младотурки ввели в Стамбул македонские войска под командованием Шевкет паши и провозгласили султаном Мехмета V Решада. Революция младотурков победила, но политическую структуру империи не изменила. Это была поверхностная революция. Заметив слабость младотурков, зарубежные государства вновь вернулись к плану раздела турецких территорий. Самой большой неудачей того времени стала “Траблисская война”. На основании российско-итальянского Раккониджийского соглашения 1909 года Италия признавала интересы России на Балканах, а Россия признавала интересы Италии в Траблисе. В сентябре 1911 года Италия потребовала у Турции передать ей Траблис. Получив отрицательный ответ, итальянцы перешли в наступление и победили. Добровольные дружины Энвер паши и Мустафы Кемаль паши не были эффективны. 18 октября 1912 года в Лозанне был заключен договор, по которому Траблис и Киренаика под общим названием Ливия были переданы Италии. Этот договор еще более ослабил Османскую империю. В октябре 1912 года Болгария, Сербия, Греция и Черногория, образовав “Балканский Союз”, объявили войну Турции. Началась Первая Балканская война (1912-1913). Турецкие войска, не готовые к войне, были побеждены. В мае 1913 года в Лондоне был подписан мирный договор, по которому Турция уступала территории на Балканах, большую часть островов в Эгейском море; получившая независимость в 1912 году Албания была объявлена княжеством. Болгария, стремившаяся к верховенству на Балканах, поощряемая Австро-Венгрией и Германией, объявила в 1913 году войну Сербии и Греции. Началась Вторая Балканская война. В этой войне Черногория и Румыния поддержали Сербию и Грецию, а Турция вступила в войну против Болгарии. Война началась 30 июня 1913 года и завершилась 10 августа тяжелым поражением Болгарии. Младотурки воспользовались этим и вернули Эдирну и прилегающие к ней территории. Балканские войны еще более осложнили внутреннюю ситуацию в Турции. Тогда младотурки в начале 1914 года создали в стране диктатуру “Младотурецкой тройки”. В нее вошли военный министр Энвер паша, председатель партии “Единение и прогресс”, министр внутренних дел Талат паша и вали Стамбула Джамал паша. В годы правления младотурков в государственном строительстве был осуществлен ряд важных мероприятий. В экономической области самым важным была ликвидация с 1914 года режима капитуляции. В 1914 году в Стамбуле был открыт первый женский университет. Было указано в последующие годы вести переписку в государственных учреждениях только на турецком языке. Для переформирования армии из Германии были приглашены инструкторы и советники.
Источник: https://istoriyamira.ru/turtsiya-v-xx-vek/
Объяснение:
1. A
2. A
3. D
4. C
5. B
6. C
7. B
8. B
9. A
10. D
11. D
12. C
13. D
14. D
15. B
1. Антропология это учение
A. о человеке (греческие antropos – человек + logos – разум, знание)
2. Выделите качество, которое отличает человека от других живых существ
A. наличие норм морали
3. Что, по мнению Энгельса, является основой антропосоциогенеза?
D. совместная трудовая деятельность (трудовая теория по другому)
4. С точки зрения марксизма человек представляет собой
C. совокупность общественных отношений
5. Создателем учения об обществе (социологии) является
B. Конт - Исидор Мари Огюст Франсуа Ксавье Конт ( на французком Isidore Marie Auguste François Xavier Comte) был основоположником социологии (именно так называется учение об обществе) как отдельной науки
6. Выделяют следующее количество основных сфер жизни общества
C. 4 - экономическая, социальная, политическая, духовная
7. Учение, которое считает, что определяющим фактором общественного развития выступают естественные условия обитания, называется
B. географическим детерминизмом
8. В обществе
B. существуют такие же объективные законы, как и в природе
9. Прогресс и регресс общества характеризуют
A. направленность общества
10. К глобальным проблемам относится
D. рациональное воспроизводство населения планеты (остальные локальные)
11. Кто из наших отечественных мыслителей разработал учение о ноосфере?
D. Вернадский (он даже сформулировал 12 условий ноосферы ( новой, высшей стадии эволюции биосферы, на развитие и становление которй очень сильно будет влиять развитие человеческого общества)
12. Теория общественно экономической формации была разработана
C. марксистами (общественный прогресс как последовательная смена формаций)
13. Сфера, в которой производятся, распространяются, потребляются художественные ценности, называется:
D. духовной
14. Современная экономика развитых стран характеризуется
D. глобализацией (усиливающаяся интеграция, объединение)
15. Современная политическая жизнь России отличается
B. политическим плюрализмом (правильный ответ...в реальности - все остальное, к сожалению)