1) Какие два «секрета» добра раскрывает автор?
Во-первых, как и все моральные феномены, добро есть единство побуждения (мотива) и результата (действия).
Во-вторых, добрыми должны быть как цель, так и средства её достижения.
2) Проиллюстрируй примером мысль Т. В. Мишаткиной о том, что добрые побуждения могут не проявиться в действии.
Хотел помочь старушке перейти на светофоре.
3) Почему автор оценивает несовершённое действие как добро?
Потому что мотив не всегда может быть реальным добром, и сделанное действие может оказаться плачевным.
4) Что, по мнению автора, отличает добро реальное от добра потенциального?
Реальное добро – это то что ты уже совершил в благих намерениях, и оно проявилось в твоих действиях, а потенциальное добро это то, что это тоже благие намерения, но не проявившиеся в действии.
5) Приведи пример доброго поступка. Выдели в нём побуждение (мотив), цель, средства и результат.
Удержала маленького мальчика от перехода на красный свет. Сообразила, что мальчик не внимателен, может быть плохо для него и его родителей (мотив). Нужно удержать его (цель). Рукой удержал и показал на светофор(средства). Мальчик жив (результат).
Во-первых, как и все моральные феномены, добро есть единство побуждения (мотива) и результата (действия).
Во-вторых, добрыми должны быть как цель, так и средства её достижения.
2) Проиллюстрируй примером мысль Т. В. Мишаткиной о том, что добрые побуждения могут не проявиться в действии.
Хотел помочь старушке перейти на светофоре.
3) Почему автор оценивает несовершённое действие как добро?
Потому что мотив не всегда может быть реальным добром, и сделанное действие может оказаться плачевным.
4) Что, по мнению автора, отличает добро реальное от добра потенциального?
Реальное добро – это то что ты уже совершил в благих намерениях, и оно проявилось в твоих действиях, а потенциальное добро это то, что это тоже благие намерения, но не проявившиеся в действии.
5) Приведи пример доброго поступка. Выдели в нём побуждение (мотив), цель, средства и результат.
Удержала маленького мальчика от перехода на красный свет. Сообразила, что мальчик не внимателен, может быть плохо для него и его родителей (мотив). Нужно удержать его (цель). Рукой удержал и показал на светофор(средства). Мальчик жив (результат).