Сюжеты рассказов Т. Коти и Н. Носова похожи. Котька из рассказа Носова сидит дома да смотрит в окно, как ребята строят горку. Ему не хочется помогать ребятам. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Он попытался взобраться на горку, но поскользнулся и упал. Тогда он засыпал горку песком. Герой рассказа «Замок на песке» Толя также только издали наблюдает, как другие дети строят замок, но когда ребята обратились к нему за помощью, он не стал им помогать, потому что считал, что может построить замок лучше всех, а когда дети ушли он стал ломать замок. Рассказ Н. Носова заканчивается тем, что Котька помогает исправить ситуацию, в рассказе Т. Коти Толя остаётся наедине со своей обидой.
Подготовься пересказать текст.
Составь план пересказа.
1. Строительство снежной горки.
2. Хитрый Котька.
3. Скользкая горка.
4. Положение надо спасать.
5. Дружная работа ребят.
Найди в рассказе предложения, в которых заключён смысл произведения.
«Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!»
Составь план пересказа.
1. Строительство снежной горки.
2. Хитрый Котька.
3. Скользкая горка.
4. Положение надо спасать.
5. Дружная работа ребят.
Найди в рассказе предложения, в которых заключён смысл произведения.
«Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!»