Давным – давно, у подножия горы Каратау, жил и трудился мирный и дружелюбный народ. Они занимались скотоводством. К чему бы не прикасались их трудолюбивые руки, все вмиг оживало разноцветной радугой изобилия. Из шерсти овец они шили на зиму теплые шубы- телогрейки, катали плотный войлок и укрывали свои жилища – юрты. Убранство юрты отличалось национальным колоритом. Свод юрты украшался пестрыми узорчатыми лентами- баскур и свисающими с купола уык узорными лентами с кистями – бау шашак. В центре юрты размещался очаг, на котором готовили пищу, а в холодное время года здесь разжигали костер, обогревая юрту. Красивые и очень трудолюбивые женщины готовили вкусные блюда из конины: казы, карта, жал, жая. Вкус молочной продукции мог удивить даже самого изысканного гурмана: курт, иримшик, кымыз, шубат, айран. Старшее поколение рода особое внимание уделяло воспитанию детей. Неотъемлемым атрибутом воспитания было уважение и почитание старших. Дети боготворили своих отцов, любили матерей и сестер. Немного повзрослев, статные мужественные ребята играючи скакали на конях и устраивали конно-спортивные турниры «Кумис алу», «Кокпар», «Кыз куу», «Аударыспак»… Жизнь женщин этого народа заслуживает особую лирическую интонацию. Красота и загадочность девушек тесно переплеталась с многолетним воспитанием целомудрия. Дорогие украшения и красивые наряды умело сочетались с их духовной красотой. Трудолюбие, умные и чистые помыслами девушки светились драгоценным блеском среди каменных раздолий скалистые предгорья Каратау и украшали их. Вот так сказочно красиво жил в предгорьях Каратау этот народ. Но вот однажды, покой был грубо нарушен. Черные зловещие тучи врагов накрыли долину. Неожиданно, беда ворвалась в каждую семью. Враги грабили годами нажитое имущество, убивали стариков, женщин и детей. Смертельной косой они по всей долине и дошли до предгорий Каратау. Воинственный народ мужественно и стойко боролся за каждый клочок своей родной земли. А тем временем, когда в долине кровь лилась алой рекой, старшее женское поколение прятали детей и девушек. Они приказали всем молодым девушкам бежать в сторону гор и спрятаться среди скал. Девушки врассыпную бросились к подножью горы. Добежав к скалам, одна девушка заплакала и встала на колени, затем, она подняла руки к лазурному небу и стала просить небеса защитить их народ от лютого врага. Последовав примеру первой девушки, вторая девушка стала просить небеса защитить честь и достоинство невинных девушек. Небеса услышали мольбу бедных девушек и вмиг превратили их в изумительные цветы которые ярким алым ковром покрыли скалистые склоны гор. Нежные зеленые лепестки, обхватившие стебель, напоминают руки девушек, просивших небеса о а темные крапинки на листочках олицетворяют трудолюбие девушек. Крепкий стебель – стройный стан. Сам цветок напоминает чашу, олицетворяющую щедрость и гостеприимство народа, живущего в этой местности. Цветовая палитра тюльпанов разнообразна: кремовые, желтые, оранжевые, алые. Разнообразие цветовой гаммы символизирует знатность, честность, душевное богатство, красоту, свободолюбие и жизнелюбие народа. С тех самых пор, каменистые склоны гор весенней порой удивительно преображаются. Красота тюльпанов умело смягчает и украшает твердый камень.
Давным – давно, у подножия горы Каратау, жил и трудился мирный и дружелюбный народ. Они занимались скотоводством. К чему бы не прикасались их трудолюбивые руки, все вмиг оживало разноцветной радугой изобилия. Из шерсти овец они шили на зиму теплые шубы- телогрейки, катали плотный войлок и укрывали свои жилища – юрты. Убранство юрты отличалось национальным колоритом. Свод юрты украшался пестрыми узорчатыми лентами- баскур и свисающими с купола уык узорными лентами с кистями – бау шашак. В центре юрты размещался очаг, на котором готовили пищу, а в холодное время года здесь разжигали костер, обогревая юрту. Красивые и очень трудолюбивые женщины готовили вкусные блюда из конины: казы, карта, жал, жая. Вкус молочной продукции мог удивить даже самого изысканного гурмана: курт, иримшик, кымыз, шубат, айран. Старшее поколение рода особое внимание уделяло воспитанию детей. Неотъемлемым атрибутом воспитания было уважение и почитание старших. Дети боготворили своих отцов, любили матерей и сестер. Немного повзрослев, статные мужественные ребята играючи скакали на конях и устраивали конно-спортивные турниры «Кумис алу», «Кокпар», «Кыз куу», «Аударыспак»… Жизнь женщин этого народа заслуживает особую лирическую интонацию. Красота и загадочность девушек тесно переплеталась с многолетним воспитанием целомудрия. Дорогие украшения и красивые наряды умело сочетались с их духовной красотой. Трудолюбие, умные и чистые помыслами девушки светились драгоценным блеском среди каменных раздолий скалистые предгорья Каратау и украшали их. Вот так сказочно красиво жил в предгорьях Каратау этот народ. Но вот однажды, покой был грубо нарушен. Черные зловещие тучи врагов накрыли долину. Неожиданно, беда ворвалась в каждую семью. Враги грабили годами нажитое имущество, убивали стариков, женщин и детей. Смертельной косой они по всей долине и дошли до предгорий Каратау. Воинственный народ мужественно и стойко боролся за каждый клочок своей родной земли. А тем временем, когда в долине кровь лилась алой рекой, старшее женское поколение прятали детей и девушек. Они приказали всем молодым девушкам бежать в сторону гор и спрятаться среди скал. Девушки врассыпную бросились к подножью горы. Добежав к скалам, одна девушка заплакала и встала на колени, затем, она подняла руки к лазурному небу и стала просить небеса защитить их народ от лютого врага. Последовав примеру первой девушки, вторая девушка стала просить небеса защитить честь и достоинство невинных девушек. Небеса услышали мольбу бедных девушек и вмиг превратили их в изумительные цветы которые ярким алым ковром покрыли скалистые склоны гор. Нежные зеленые лепестки, обхватившие стебель, напоминают руки девушек, просивших небеса о а темные крапинки на листочках олицетворяют трудолюбие девушек. Крепкий стебель – стройный стан. Сам цветок напоминает чашу, олицетворяющую щедрость и гостеприимство народа, живущего в этой местности. Цветовая палитра тюльпанов разнообразна: кремовые, желтые, оранжевые, алые. Разнообразие цветовой гаммы символизирует знатность, честность, душевное богатство, красоту, свободолюбие и жизнелюбие народа. С тех самых пор, каменистые склоны гор весенней порой удивительно преображаются. Красота тюльпанов умело смягчает и украшает твердый камень.
Объяснение:
Ал эмне: көк, чоң, усами менен толугу менен коенду терип жатат?
(Троллейбус))
Ал сенин тарабын көбүртүп,
Алардын төрт бурчу,
Сен түнү келет,
Баары бир тартат.
(Жаздык)
Алыс эмес, бирок метр менен,
Ойготкуч саат эмес, баары болот.
(Короз)
Шорпо, салат, пюре, котлет
Сатуучунун контакты жана сүрөтү жашырылган.)
Ал эми чай жана простокваш боюнча
Макалалар: кабыл алынган-ак ниеттүү жарыяланат., …
(Чөйчөк)
Советтик Армиянын катарына чакырылган.,
Маанилүү мырзасы барат,
Буттар боюнча-гипс,
Аны кантип чакырып жатат ...
Кошулуу: буу)
Бул нерсени алдын ала айтуу үчүн зарыл.
Бардык сыйкыр, аларды пайдаланат.
Ал тегерек жана ачык-айкын, айнек сыяктуу,
Анда келечекте көрүү жеңил болуп саналат.
(Шар)
Ал кооз жана сонун,
Анын аты-жөнү деген сөздөн:"зола".
Лениндик сыйл.)
Бир көздүн, бир рог, бирок носорог?
(Уй, анткени карап)
Беш бала,
Беш чулганчылар.
Начарлап баратат.
Чеберлер Кара.
Ар бир бала
Колман болгон.
(Манжалары менен мээлейлер)
Объяснение: