В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Ksyusha20
Ksyusha20
21.02.2022 15:24 •  Другие предметы

Притча о молодости и старости
Князь решил дать коню отдых и напоить его. Он спустился к берегу реки, где старый рыбак ловил рыбу. Старику было 80 лет. Князь разговорился с ним и проговорил 4 часа, потому что после каждого ответа рыбака хотелось с ещё о чём-нибудь. Князь сделал его своим первым министром, и тот управлял страной ещё 40 лет, а потом умер. Один юноша, который жил в другой стране и в другое время, был талантливым полководцем. Он стал полководцем, когда ему было 17 лет, но был слаб здоровьем и в 20 лет умер.
Мы не знаем, кто стар и кто молод. Старый рыбак был ещё юношей, когда повстречался с князем: ещё 40 лет ему предстояло управлять страной. Юноша был уже глубоким стариком, когда он стал полководцем: ему оставалось жить всего 3 года. Мы не знаем, кто стар, а кто молод, пока человек жив. Хотя и думаем об этом. Мы можем отодвинуть дату смерти подальше, умерев молодыми. А можем ожидать смерть со дня на день и всю жизнь быть стариком.
После притчи ученики должны ответить на во О чём повествует эта притча?
2. По каким признакам можно отнести этот рассказ к жанру притчи?
3. Какой урок можно извлечь из этой притчи?

Показать ответ
Ответ:
Darklife1
Darklife1
13.10.2020 17:37

1. Здесь рассказывается две истории, одна про старика, который стал первым министром, когда ему было 80 лет и прожил еще 40 лет управляя страной.

Также говорится о неком юноше, который был полководцем в течении трех лет с 17 до 20, так как рано умер из-за слабого здоровья.

Далее озвучиваются некоторые мысли, суть которых в том, что нельзя знать, когда кто-то умрет наверняка, поэтому, если ожидать смерть каждый день, можно "всю жизнь быть стариком", пока не умрешь наконец.

2. Это не притча. От того, что корову назвать лошадью, она не станет ржать. Две истории абсолютно бессодержательны: кто эти люди, почему они жили так, почему князь выбрал старика, что он ему такого наболтал, как он правил до 120 лет, неужели у него не начался маразм - чисто биологический процесс не связанный с молодостью духа и души. Так вот чрезвычайно интересно как этот маразматик правил страной, он же это как то должен быть комментировать - но нет, тишина.

Как этот юноша стал полководцем, кто он был, в чем его заслуги, чем он болел - опять тишина. Пара цифр, как в задаче по математике для младшеклассников

20-17=3 (года) - все посчитали дети?

а

80+40=120 - всем понятно?

Ничегошеньки непонятно.

В конце вообще невнятные пассажи - не более, чем фрустрационный бред автора(простите, автора же не этично оскорблять).  

Про ожидание смерти - вообще тема отдельная. Есть целое учение построенное на том, что человек должен постоянно помнить о смерти - Хагакуре, есть memento mori, есть наконец притча о вороне и орле...

Можно бы было назвать это новеллой, но все слишком печально в литературном плане.

3. О том что тексты могут был плохими, а могут быть очень плохими, но стоит добавить в конце несколько пространных высказываний, как  можно называть притчей и давать разбирать школьникам - они то не поймут, что их надули!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота