1) Для занятий физкультурой нужно построиться по росту. Как это сделать?
2) Рисуя иллюстрацию к сказке, нужно показать, кто главный её герой. Что нужно сделать, чтобы все поняли, кто главный герой сказки?
3) Для аппликации нужно приготовить несколько деталей одинаковой формы. Как это сделать быстро и аккуратно?
4) Для изображения аквариума с рыбками ребёнок получает квадрат голубой бумаги. Какие нужно выбрать карандаши, чтобы рыбки «не потерялись» в «воде»?
5) Выполняя лепку собачки перед ребёнком, стоит проблема: как показать, что собачка подаёт лапу, лает, бежит. При конструировании зданий можно предложить детям украсить прилегающую территорию.
6) Проблемные ситуации, возникающие в процессе обучения общим и специфическим способам решения задач в различных учебных предметах. Например, урок русского языка. На доске написано слово «самолёт». Нужно выделить в слове корень. Возникают различные мнения. На основе словообразовательного анализа дети приходят к новому способу выделения корня (в сложных словах)
Примеры проблемных ситуаций:
1) «Свойства магнита».
По наклонной доске прокатывают шарики из разных материалов (деревянные, пластмассовые, резиновые, стеклянные, металлические). Все скатываются, а металлические останавливаются посередине доски.
Противоречие: шарик должен скатиться, но не скатывается. Почему?
проблемные ситуации из математики
2) Как узнать, что одних предметов больше, чем других?
3) Как уравнять множества?
4) Как можно получить на тарелке 6 яблок, если их пока только 5?
5) Как определить равенство сторон квадратов? (линейкой или изготовить мерку).
2) Рисуя иллюстрацию к сказке, нужно показать, кто главный её герой. Что нужно сделать, чтобы все поняли, кто главный герой сказки?
3) Для аппликации нужно приготовить несколько деталей одинаковой формы. Как это сделать быстро и аккуратно?
4) Для изображения аквариума с рыбками ребёнок получает квадрат голубой бумаги. Какие нужно выбрать карандаши, чтобы рыбки «не потерялись» в «воде»?
5) Выполняя лепку собачки перед ребёнком, стоит проблема: как показать, что собачка подаёт лапу, лает, бежит. При конструировании зданий можно предложить детям украсить прилегающую территорию.
6) Проблемные ситуации, возникающие в процессе обучения общим и специфическим способам решения задач в различных учебных предметах. Например, урок русского языка. На доске написано слово «самолёт». Нужно выделить в слове корень. Возникают различные мнения. На основе словообразовательного анализа дети приходят к новому способу выделения корня (в сложных словах)
1) «Свойства магнита».
По наклонной доске прокатывают шарики из разных материалов (деревянные, пластмассовые, резиновые, стеклянные, металлические). Все скатываются, а металлические останавливаются посередине доски.
Противоречие: шарик должен скатиться, но не скатывается. Почему?
проблемные ситуации из математики
2) Как узнать, что одних предметов больше, чем других?
3) Как уравнять множества?
4) Как можно получить на тарелке 6 яблок, если их пока только 5?
5) Как определить равенство сторон квадратов? (линейкой или изготовить мерку).