1.в трех пробирках даны соль, кислота и щелочь. Кислоту нам поможет определить лакмус, а щелочь – фенолфталеин. Исследуем растворы при помощи индикаторных бумажек.
В пробирке с кислотой лакмус изменил окраску на красный, в пробирке со щелочью фенолфталеин стал малиновым
Для определения кислот и щелочей необходимо использовать индикаторы
2.Чтобы получить из оксида магния хлорид магния, нужно в пробирку с порошком оксида магния прилить соляную кислоту
Порошок растворяется
MgO+2HCl=MgCl2+H2О
Основные оксиды взаимодействуют с кислотами
Идёт реакция нейтрализации с образованием соли и воды
3.а) К раствору сульфата меди приливаю раствор гидроксида натрия
б) осадок нагреваем
в) к осадку добавляем раствор соляной кислоты
Выпадает осадок синего цвета
Осадок чернеет
Осадок растворяется
CuSO4+2NaOH= Cu(OH)2↓+Na2SO4
Соли взаимодействую с щелочами с выпадением осадка
Cu(OH)2=CuO+H2O
Нерастворимые основания разлагаются при нагревании на оксид и воду
CuO+2HCl=CuCl2+H2O
Основные оксиды взаимодействуют с кислотами
Вывод: Изучили физические и химические свойства основных классов неорганических веществ. Выяснили существование генетической связи между классами неорганических веществ. Из оксидов получили соли, из солей основания, а из оснований оксиды. Ещё раз вспомнили основные признаки и условия протекания химических реакций
Дано:
m(р-ра) = 50г
w(NaCl) = 1,5%
Решение:
1)
w(в-ва) =m(в-ва)/m(р-ра)*100%
отсюда m(соли) = w(в-ва)∙ m(р-ра)/100%
(NaCl) = (1,5% ∙ 50г):100% = 0,75г
m(H2O)= m(р-ра) – m((NaCl) = 50г – 0,75г = 49,25г
V(H2O) = m∙ρ = 49,25г ∙1г/мл = 49,25 мл
Ответ: m(NaCl)=0,75г; V(H2O) =49,25мл
2)
При добавлении 50г воды
(р-ра) = 50г + 70г = 120г
тогда w(в-ва)=mсоли/mр-ра∙100%;
w(в-ва)=0,75/120*100%;
w(в-ва) = 0,625%
Ответ: w2(NaCl) = 0,625%
Найти:
m(NaCl)=?
V(H2O) =?
Вывод: научились обращаться с весами, приготовили раствор заданной концентрации.
Что делали?
Что наблюдали?
Выводы
1.в трех пробирках даны соль, кислота и щелочь. Кислоту нам поможет определить лакмус, а щелочь – фенолфталеин. Исследуем растворы при помощи индикаторных бумажек.
В пробирке с кислотой лакмус изменил окраску на красный, в пробирке со щелочью фенолфталеин стал малиновым
Для определения кислот и щелочей необходимо использовать индикаторы
2.Чтобы получить из оксида магния хлорид магния, нужно в пробирку с порошком оксида магния прилить соляную кислоту
Порошок растворяется
MgO+2HCl=MgCl2+H2О
Основные оксиды взаимодействуют с кислотами
Идёт реакция нейтрализации с образованием соли и воды
3.а) К раствору сульфата меди приливаю раствор гидроксида натрия
б) осадок нагреваем
в) к осадку добавляем раствор соляной кислоты
Выпадает осадок синего цвета
Осадок чернеет
Осадок растворяется
CuSO4+2NaOH= Cu(OH)2↓+Na2SO4
Соли взаимодействую с щелочами с выпадением осадка
Cu(OH)2=CuO+H2O
Нерастворимые основания разлагаются при нагревании на оксид и воду
CuO+2HCl=CuCl2+H2O
Основные оксиды взаимодействуют с кислотами
Вывод: Изучили физические и химические свойства основных классов неорганических веществ. Выяснили существование генетической связи между классами неорганических веществ. Из оксидов получили соли, из солей основания, а из оснований оксиды. Ещё раз вспомнили основные признаки и условия протекания химических реакций