История колоколов ведет свое начало с бронзового века. Древнейшие предки колокола - бубенец и колокольчик были обнаружены учеными в быту многих народов: египтян, евреев, этрусков, скифов, римлян, греков, китайцев.
В споре о происхождении колокола ряд ученых считает его родиной Китай, откуда колокол по Великому шелковому пути мог прийти в Европу. Доказательства: именно в Китае появилось первое бронзовое литье, и там же были найдены самые древние колокольчики 23 - 11 веков до н. э.
Первое применение колокола для христианского богослужения приписывают Святому Павлину, епископу Ноланскому
Влияние транспортно-дорожного комплекса на растительный и животный мир
Подвижной состав и разветвленная инфраструктура транспорта распространяют свое действие на большие территории, пересекая многообразные рельефы и ландшафты, расположенные в различных климатических зонах. В связи с этим животный и растительный мир экосистем подвергается усиленному негативному воздействию. Это выражается в следующем:
• загрязнение среды обитания живых существ выбросами от транспортных средств;
• сокращение плодородных площадей и ухудшение условий произрастания растений из-за отчуждения земель под пути сообщения;
• разрушение привычных мест расселения животных, птиц, обитателей водоемов и вытеснение их из занятой экологической ниши;
• сокращение численности популяций из-за снижения продуктивности экосистем, отрицательного влияния факторов шума, вибрации, загазованности, беспокойства и непосредственных столкновений с транспортом, приводящих к гибели особей;
• пересечение автомагистралями, трубопроводами, судоходными фарватерами, трассами пролета самолетов, железными дорогами сезонных и суточных путей миграции животных.
История колоколов ведет свое начало с бронзового века. Древнейшие предки колокола - бубенец и колокольчик были обнаружены учеными в быту многих народов: египтян, евреев, этрусков, скифов, римлян, греков, китайцев.
В споре о происхождении колокола ряд ученых считает его родиной Китай, откуда колокол по Великому шелковому пути мог прийти в Европу. Доказательства: именно в Китае появилось первое бронзовое литье, и там же были найдены самые древние колокольчики 23 - 11 веков до н. э.
Первое применение колокола для христианского богослужения приписывают Святому Павлину, епископу Ноланскому
Влияние транспортно-дорожного комплекса на растительный и животный мир
Подвижной состав и разветвленная инфраструктура транспорта распространяют свое действие на большие территории, пересекая многообразные рельефы и ландшафты, расположенные в различных климатических зонах. В связи с этим животный и растительный мир экосистем подвергается усиленному негативному воздействию. Это выражается в следующем:
• загрязнение среды обитания живых существ выбросами от транспортных средств;
• сокращение плодородных площадей и ухудшение условий произрастания растений из-за отчуждения земель под пути сообщения;
• разрушение привычных мест расселения животных, птиц, обитателей водоемов и вытеснение их из занятой экологической ниши;
• сокращение численности популяций из-за снижения продуктивности экосистем, отрицательного влияния факторов шума, вибрации, загазованности, беспокойства и непосредственных столкновений с транспортом, приводящих к гибели особей;
• пересечение автомагистралями, трубопроводами, судоходными фарватерами, трассами пролета самолетов, железными дорогами сезонных и суточных путей миграции животных.