Представь что ты используешь Static чтобы выловить рыбу из цистерны ручка-самоучка выглядит сломанный когда ты опускаешься и ещё её воду Почему ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
На громадное распространение секвенций у Скрябина было обращено внимание давно. В этом отношении Скрябин превзошел даже таких «любителей секвенции», как Вагнер и Римский-Корсаков. Большое использование секвенций именно в начальной стадии скрябинских сочинений подтверждается во всех жанрах, в крупных и мелких формах, в сочинениях для фортепиано и для оркестра. В отмеченном явлении обнаруживается известная индивидуализированная формообразующая тенденция, свойственная Скрябину. Ведь изобилие секвенций в разработках, серединах скрябинских сочинений это продолжение давней и общераспространенной традиции. В основу выводов мы кладем анализ произведений однородного жанра. Речь идет о фортепианных прелюдиях, появлявшихся у Скрябина от начала его творчества (соч. 2) до его завершения (соч. 74). Скрябин написал всего девяносто прелюдий1. Мы сосредоточиваем внимание на раннем и среднем периодах скрябинского творчества. Из девяноста прелюдий лишь восемь относятся к собственно позднему периоду (с 1910 по 1915 год). По гармоническому языку, ладово-функциональному строю поздние прелюдии Скрябина трудно «соизмеримы» со всеми остальными. Однако и последние прелюдии обнаруживают проявления секвентного принципа — как в экспозиционной, так и в разработочной стадиях. При исключительной сложности гармонии позднего Скрябина, ладово-функциональной шаткости, неопределенности, секвентная регулярность принадлежит к особенно действенным факторам, проясняющим гармонические отношения и конструированию формы. То, что строгие граненые пропорции формы у Скрябина словно «компенсируют» при восприятии целого стихийную пламенность созвучий, уже было подмечено в литературе. Но нам хотелось бы подчеркнуть, что образованию кристаллической, прозрачной формы Скрябина во многом содействует как раз секвентное развитие. В творчестве Скрябина по-новому сказывается знакомая по старинной музыке упорядочивающая, организующая роль секвенций. И это становится одной из общих глубоких причин столь большого распространения секвенций в музыке Скрябина в целом. В тридцати двух прелюдиях «раннего» и «среднего» Скрябина имеет место экспозиционное секвенцирование, которое занимает нас в первую очередь.
Қазақстан Шығыс Еуропа платформасының оңт.-шығыс шетін (Каспий маңы синеклизасын) және Орал-Моңғол қатпарлы белдеуінің батыс бөлігін алып жатыр. Қатпарлы белдеу өзінің оңт.-батысында Тұранойпатына (тақтасына) жалғасады.Тақтаның (плитаның) мезокайнозойлық тысының астынанМұғалжар мен Қаратаудың (Маңғыстауда) палеозойлыққұрылымдары шығып жатады. Бұлардың шығысындағы Қазақстанның таулы-қатпарлы бөлігінде Орт. Қазақстан палеозойлық массиві – Сарыарқаны, бірнеше қатпарлы жүйелер мен облыстарды (Шыңғыс – Тарбағатай, Обь – Зайсан және Алтай – Саян қатпарлы облыстарының қазақстандық бөліктері), Солт. Тянь-Шань мен Жетісу Алатауының ендік бағытқа жуық альпілік белдеулерін ажыратуға болады. Каспий маңы синеклизасы (ойпаңы) үш бөлікке жіктелген шөгінділерден тұрады. Төм. бөлігі қалыңд. 13 км-ге дейінгі рифей мен төм. және орт. палеозойдың құмды-тақтатасты, сазды, карбонатты-терригендік қат-қабаттарынан, орт. бөлігі кунгур ярусының (қалыңд. 5 км-дей) тұзды сериясынан, беткі жағы жоғ. пермь-мезозойдың теңіздік, континенттік шөгінділерінен (4 – 6 км) құралған.
Большое использование секвенций именно в начальной стадии скрябинских сочинений подтверждается во всех жанрах, в крупных и мелких формах, в сочинениях для фортепиано и для оркестра. В отмеченном явлении
обнаруживается известная индивидуализированная формообразующая тенденция, свойственная Скрябину. Ведь изобилие секвенций в разработках, серединах скрябинских сочинений это продолжение давней и
общераспространенной традиции.
В основу выводов мы кладем анализ произведений однородного жанра. Речь идет о фортепианных прелюдиях, появлявшихся у Скрябина от начала его творчества (соч. 2) до его завершения (соч. 74). Скрябин написал всего
девяносто прелюдий1.
Мы сосредоточиваем внимание на раннем и среднем периодах скрябинского творчества. Из девяноста прелюдий лишь восемь относятся к собственно позднему периоду (с 1910 по 1915 год). По гармоническому языку,
ладово-функциональному строю поздние прелюдии Скрябина трудно «соизмеримы» со всеми остальными. Однако и последние прелюдии обнаруживают проявления секвентного принципа — как в экспозиционной, так и в разработочной стадиях.
При исключительной сложности гармонии позднего Скрябина, ладово-функциональной шаткости, неопределенности, секвентная регулярность принадлежит к особенно действенным факторам, проясняющим
гармонические отношения и конструированию формы. То, что строгие граненые пропорции формы у Скрябина словно «компенсируют» при восприятии целого стихийную пламенность созвучий, уже было
подмечено в литературе. Но нам хотелось бы подчеркнуть, что образованию кристаллической, прозрачной формы Скрябина во многом содействует как раз секвентное развитие. В творчестве Скрябина по-новому
сказывается знакомая по старинной музыке упорядочивающая, организующая роль секвенций. И это становится одной из общих глубоких причин столь большого распространения секвенций в музыке Скрябина в целом.
В тридцати двух прелюдиях «раннего» и «среднего» Скрябина имеет место экспозиционное секвенцирование, которое занимает нас в первую очередь.
Қазақстан Шығыс Еуропа платформасының оңт.-шығыс шетін (Каспий маңы синеклизасын) және Орал-Моңғол қатпарлы белдеуінің батыс бөлігін алып жатыр. Қатпарлы белдеу өзінің оңт.-батысында Тұранойпатына (тақтасына) жалғасады.Тақтаның (плитаның) мезокайнозойлық тысының астынанМұғалжар мен Қаратаудың (Маңғыстауда) палеозойлыққұрылымдары шығып жатады. Бұлардың шығысындағы Қазақстанның таулы-қатпарлы бөлігінде Орт. Қазақстан палеозойлық массиві – Сарыарқаны, бірнеше қатпарлы жүйелер мен облыстарды (Шыңғыс – Тарбағатай, Обь – Зайсан және Алтай – Саян қатпарлы облыстарының қазақстандық бөліктері), Солт. Тянь-Шань мен Жетісу Алатауының ендік бағытқа жуық альпілік белдеулерін ажыратуға болады. Каспий маңы синеклизасы (ойпаңы) үш бөлікке жіктелген шөгінділерден тұрады. Төм. бөлігі қалыңд. 13 км-ге дейінгі рифей мен төм. және орт. палеозойдың құмды-тақтатасты, сазды, карбонатты-терригендік қат-қабаттарынан, орт. бөлігі кунгур ярусының (қалыңд. 5 км-дей) тұзды сериясынан, беткі жағы жоғ. пермь-мезозойдың теңіздік, континенттік шөгінділерінен (4 – 6 км) құралған.