Ответ:
а) Относительная цена 1 компьютера в США равна 1000 бочек вина (3000/3), а во Франции 1 компьютер стоит 5000 бочек вина (5000/1). Тем самым, компьютеры выгодно производить в США, а вино во Франции. Практика специализации стран в мировом хозяйстве свидетельствует об обратном. В результате подобного разделения труда выигрывают обе страны, а в целом будет произведено больше обоих товаров, чем товаров в случае отказа от взаимовыгодной торговли.
б) Данный пример иллюстрирует сравнительное преимущество, так как теория абсолютных преимуществ сопоставляет издержки на производство товаров двух стран.
в) Исходя из соотношения 1 компьютер или 500 бочек вина, находим, что при максимальном производстве 2 млн. бочек вина для Франции новое соотношение таково: 2000 тыс. бочек вина или 4000 компьютеров.
При сложившимся уровне цен на мировом рынке: 1 американский компьютер равен 2000 бочек французского вина следует, что, произведя и продав 2000 тыс. бочек вит Франция может купить 1000 штук американских компьютеров. Линия торговых возможностей Франции расположена на том же рисунке что и линия производственных возможностей. Она находится ниже линии производственных возможностей, поскольку, продав 2 млн. бочек вина Франция может купить на внутреннем рынке всего 400 компьютеров, а на мировом 1000 штук.
а) Относительная цена 1 компьютера в США равна 1000 бочек вина (3000/3), а во Франции 1 компьютер стоит 5000 бочек вина (5000/1). Тем самым, компьютеры выгодно производить в США, а вино во Франции. Практика специализации стран в мировом хозяйстве свидетельствует об обратном. В результате подобного разделения труда выигрывают обе страны, а в целом будет произведено больше обоих товаров, чем товаров в случае отказа от взаимовыгодной торговли.
б) Данный пример иллюстрирует сравнительное преимущество, так как теория абсолютных преимуществ сопоставляет издержки на производство товаров двух стран.
в) Исходя из соотношения 1 компьютер или 500 бочек вина, находим, что при максимальном производстве 2 млн. бочек вина для Франции новое соотношение таково: 2000 тыс. бочек вина или 4000 компьютеров.
При сложившимся уровне цен на мировом рынке: 1 американский компьютер равен 2000 бочек французского вина следует, что, произведя и продав 2000 тыс. бочек вит Франция может купить 1000 штук американских компьютеров. Линия торговых возможностей Франции расположена на том же рисунке что и линия производственных возможностей. Она находится ниже линии производственных возможностей, поскольку, продав 2 млн. бочек вина Франция может купить на внутреннем рынке всего 400 компьютеров, а на мировом 1000 штук.