Практическое занятие № 2. Анализ различных источников вторичной информации по заданным критериям. Определение степени достоверности информации. На одном сегменте рынка конкурируют три фирмы - Фирма А, В, С. Фир-ма А в последний день мая провела исследование мнения покупателей по това-рам, которые продают все три фирмы А, В, С. В результате опроса было опре-делено, что престиж товарной марки фирмы А соответствует 40 %, В - 40 %, С - 20 %. Проведенное в конце июня повторное обследование мнения потребите-лей дало соответственно следующие показатели: 42, 30, 28 %. Такая динамика вызвала чувство удовлетворения у руководителя маркетингового подразделе-ния фирмы А. однако в данной ситуации этой фирме следует обратить внима-ние на рост престижа товаров фирмы С и учесть этот факт в своей деятельно-сти. Иначе говоря, следует определить, как отразится на рыночной доле фирмы А сохранение такой тенденции в будущем.
При анализе данной ситуации можно определить движение потребитель-ских симпатий от фирмы к фирме.
В результате проведенного исследования были получены следующие данные. На конец мая у фирмы А было 400 покупателей, у фирмы В - 400, С - 200. Фирма А забрала у фирмы В - 120, а у фирмы С - 20 покупателей. В то же время фирма А отдала фирме В - 80, а фирме С - 40 своих покупателей. Фирма В забрала у фирмы С 20 покупателей и отдала ей 80 своих покупателей.
Рассчитать доли рынка компании А, В, С на конец июля, августа, сентяб-ря, предполагая сохранение показателей лояльности, оттока и притока покупа-телей в будущем при условии раздела рынка между этими тремя фирмами. Проанализируйте складывающуюся тенденцию.
а
я не русски я казах
правда говорю