Среди диалогов, которые пытались создать шестиклассники в конце учебного года, были беседы со всеми вновь обретенными на страницах книг приятелями. Здесь были и средневековые герои, и покорители космоса. Особенно забавны оказались попытки изобразить разговор с теми, кто ограничен в знаниях. Таким был, например, диалог с Джимом по поводу примет. Читая повествование о Томе и Геке, мы не раз замечали, как суеверны все без исключения герои повести. Но так как и сейчас многие ученики тоже верят в приметы, что никак нельзя одобрить, то нашелся ученик, который изобразил фрагмент спора о приметах между собой и Джимом.
«Джим. Я всегда верил в приметы. И это точно — не заметишь важную примету, и сразу же — беда!
Я. Взрослый человек должен уметь объяснить, почему же примета вызывает определенное следствие.
Джим. Но если встретишь черную кошку, то обязательно случится что-то плохое, и вовсе не нужно объяснять ка-кие-то причины!
Я. А есть страны, в которых встреча с черной кошкой — счастливая примета!
Джим. Вот пусть они и объясняют, почему у них все не как у людей!»
«Джим. Я всегда верил в приметы. И это точно — не заметишь важную примету, и сразу же — беда!
Я. Взрослый человек должен уметь объяснить, почему же примета вызывает определенное следствие.
Джим. Но если встретишь черную кошку, то обязательно случится что-то плохое, и вовсе не нужно объяснять ка-кие-то причины!
Я. А есть страны, в которых встреча с черной кошкой — счастливая примета!
Джим. Вот пусть они и объясняют, почему у них все не как у людей!»