Противоречивость Печорина отражаются в большой мере в его любовных отношениях. Свое желание добиться любви у женщин он объясняет своим честолюбием, которое «есть нечто иное, как жажда власти, а первое мое удовольствие, — говорит он далее, — подчинять моей воле все, что меня окружает: возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха — не есть ли первый признак и величайшее торжество власти? ». Эгоистичные слова человека, заботящегося только о себе. Печорин тонкий психолог, хорошо понимающий женскую душу. И дикарка Бэла и светская девушка Мери, влюбляются в него из-за того, что он не такой как все. Он знает, когда и как подать себя, чтобы им заинтересовались. Печорин ищет в любом чувстве, в любых отношениях удовольствие только для себя. Вновь встретив Веру, он дает ей слово волочиться за княжной (Мери), чтобы отвлечь от нее внимание. «Таким образом, мои планы нимало не расстроились, и мне будет весело...». Это страшное признание: один человек принесен в жертву героем ради другого только для того, чтобы повеселиться.
Не менее циничны и друге его откровенные признания: «...я никогда не делался рабом любимой женщины; напротив, я всегда приобретал над их волей и сердцем непобедимую власть... Отчего это? — оттого ли, что я никогда ничем очень не дорожу... или это магнетическое влияние моего сильного организма?» Печорин прекрасно понимает и оценивает свою способность привлекать к себе: «Знакомясь с женщиной, я всегда безошибочно отгадывал, будет она меня любить или нет...» Думая о том, за что любит его Вера «со всеми... мелкими слабостями, дурными страстями... Неужели зло так привлекательно?», Печорин ощущает себя злой силой: «Быть для кого-нибудь причиною страданий и радостей, не имея на то никакого положительного права, — не самая ли это сладкая пища для нашей гордости? А что такое счастье? Насыщенная гордость». Ни одна любовь Печорина не заканчивается счастливо. Он сам приходит к мысли, что единственное, что он умеет в жизни, это разрушать чужие надежды. Печорин, как огня, боится женитьбы. Герой отмечает, что любит женщин только ради себя, ради собственного удовольствия, с жадностью поглощая чужие чувства, ничем не жертву ради любимой женщины. Он хочет быть любимым сам и никак не может насытиться в этом желании.
Не менее циничны и друге его откровенные признания: «...я никогда не делался рабом любимой женщины; напротив, я всегда приобретал над их волей и сердцем непобедимую власть... Отчего это? — оттого ли, что я никогда ничем очень не дорожу... или это магнетическое влияние моего сильного организма?» Печорин прекрасно понимает и оценивает свою способность привлекать к себе: «Знакомясь с женщиной, я всегда безошибочно отгадывал, будет она меня любить или нет...» Думая о том, за что любит его Вера «со всеми... мелкими слабостями, дурными страстями... Неужели зло так привлекательно?», Печорин ощущает себя злой силой: «Быть для кого-нибудь причиною страданий и радостей, не имея на то никакого положительного права, — не самая ли это сладкая пища для нашей гордости? А что такое счастье? Насыщенная гордость». Ни одна любовь Печорина не заканчивается счастливо. Он сам приходит к мысли, что единственное, что он умеет в жизни, это разрушать чужие надежды. Печорин, как огня, боится женитьбы. Герой отмечает, что любит женщин только ради себя, ради собственного удовольствия, с жадностью поглощая чужие чувства, ничем не жертву ради любимой женщины. Он хочет быть любимым сам и никак не может насытиться в этом желании.