Николай Коперник - открыв, что Земля и планеты — спутники Солнца,он смог объяснить видимое движение Солнца по небосводу, странную запутанность в движении некоторых планет, а также видимое вращение небесного свода. Коперник считал, что мы воспринимаем движение небесных тел так же, как и перемещение различных предметов на Земле, когда сами находимся в движении.
Джордано Бруно - первым высказал идею о бесконечности Вселенной. Именно поэтому учёный считал, что центром её не может быть не только Земля или Солнце, но и ни какое-либо иное космическое тело. Бруно также высказал возможность существования миллионов других планет и звёзд, не видимых людьми. Верные мысли учёный высказывал и относительно строения земли, утверждая, что с течением времени «моря превращаются в континенты, а континенты - в моря».
Галилео Галилей - в 1582 году, наблюдая за маятниками, Галилей открыл закон изохронности – независимости периода колебаний маятника от размаха колебаний и массы груза – и выдвинул идею применения маятников в часах.
И.Кеплер открыл третий закон: отношение куба среднего удаления планеты от Солнца к квадрату периода обращения её вокруг Солнца есть величина постоянная для всех планет: a3/T2 = const.
Общие указания к выполнению и оформлению контрольных работ
К выполнению контрольной работы студент должен при- ступить только после изучения теоретического материала.
Каждая контрольная работа должна быть выполнена в срок, указанный в учебном графике.
Студент должен выполнить контрольную работу по определенному варианту в соответствии со своим шифром.
Каждая контрольная работа выполняется в отдельной тетради в клетку; условия задач переписываются полностью.
Студент должен изучить условие задачи, уяснить, какие величины являются заданными и какие искомыми, и сделать краткую запись условия задачи.
Следует составить и вычертить электрическую схему, соответствующую условию задачи, показать на ней все заданные и искомые величины. Схемы, векторные диаграммы и графики должны выполняться карандашом с применением чертежных инструментов. При выполнении схем следует пользоваться условными графическими обозначениями, установленными ГОСТами.
Решение задач необходимо сопровождать краткими и четкими пояснениями.
Вычисление следует производить с необходимой точностью до двух знаков после запятой.
Обозначение электрических величин в тексте, в формулах, на векторных диаграммах и на электрических схемах должны быть одинаковыми и соответствовать ГОСТу.
При решении задач следует пользоваться Международной системой единиц СИ. Буквенные обозначения единиц измерения ставятся только после окончательного результата и в скобки не заключаются, например, 10 А; 380 В; 660 Вт.
Векторные диаграммы должны быть построены в масштабе на миллиметровой бумаге или на бумаге в клетку. Принятые масштабы должны быть указаны.
В конце контрольной работы необходимо привести список используемой литературы, поставить подпись и дату ее выполнения.
После получения контрольной работы с оценкой и замечаниями преподавателя студенту следует повторить недостаточно усвоенный материал и исправить отмеченные ошибки. Все исправления следует
Николай Коперник - открыв, что Земля и планеты — спутники Солнца,он смог объяснить видимое движение Солнца по небосводу, странную запутанность в движении некоторых планет, а также видимое вращение небесного свода. Коперник считал, что мы воспринимаем движение небесных тел так же, как и перемещение различных предметов на Земле, когда сами находимся в движении.
Джордано Бруно - первым высказал идею о бесконечности Вселенной. Именно поэтому учёный считал, что центром её не может быть не только Земля или Солнце, но и ни какое-либо иное космическое тело. Бруно также высказал возможность существования миллионов других планет и звёзд, не видимых людьми. Верные мысли учёный высказывал и относительно строения земли, утверждая, что с течением времени «моря превращаются в континенты, а континенты - в моря».
Галилео Галилей - в 1582 году, наблюдая за маятниками, Галилей открыл закон изохронности – независимости периода колебаний маятника от размаха колебаний и массы груза – и выдвинул идею применения маятников в часах.
И.Кеплер открыл третий закон: отношение куба среднего удаления планеты от Солнца к квадрату периода обращения её вокруг Солнца есть величина постоянная для всех планет: a3/T2 = const.
Общие указания к выполнению и оформлению контрольных работ
К выполнению контрольной работы студент должен при- ступить только после изучения теоретического материала.
Каждая контрольная работа должна быть выполнена в срок, указанный в учебном графике.
Студент должен выполнить контрольную работу по определенному варианту в соответствии со своим шифром.
Каждая контрольная работа выполняется в отдельной тетради в клетку; условия задач переписываются полностью.
Студент должен изучить условие задачи, уяснить, какие величины являются заданными и какие искомыми, и сделать краткую запись условия задачи.
Следует составить и вычертить электрическую схему, соответствующую условию задачи, показать на ней все заданные и искомые величины. Схемы, векторные диаграммы и графики должны выполняться карандашом с применением чертежных инструментов. При выполнении схем следует пользоваться условными графическими обозначениями, установленными ГОСТами.
Решение задач необходимо сопровождать краткими и четкими пояснениями.
Вычисление следует производить с необходимой точностью до двух знаков после запятой.
Обозначение электрических величин в тексте, в формулах, на векторных диаграммах и на электрических схемах должны быть одинаковыми и соответствовать ГОСТу.
При решении задач следует пользоваться Международной системой единиц СИ. Буквенные обозначения единиц измерения ставятся только после окончательного результата и в скобки не заключаются, например, 10 А; 380 В; 660 Вт.
Векторные диаграммы должны быть построены в масштабе на миллиметровой бумаге или на бумаге в клетку. Принятые масштабы должны быть указаны.
В конце контрольной работы необходимо привести список используемой литературы, поставить подпись и дату ее выполнения.
После получения контрольной работы с оценкой и замечаниями преподавателя студенту следует повторить недостаточно усвоенный материал и исправить отмеченные ошибки. Все исправления следует
Объяснение: