С давних-давних пор людьми двигала великая сила – любознательность. И не обладай они ею – многое из того, что окружает нас сейчас, не было бы открыто. Нам свойственно стремление узнать, испытать, открыть, изобрести.
А задумывались ли вы когда-нибудь, откуда появилась такая всем известная и нужная вещь — ЧАСЫ? Кто и когда их изобрёл? Сразу ли часы были такими красивыми и удобными? Скорее всего, вы ответите: « Нет». Ведь мы, не отдавая себе отчет, почти автоматически смотрим на часы, если надо ответить на вопросы: «Сколько времени» или «Который час?» Всем нам трудно представить, что когда-то часов вообще не было. Вот и мы не задумывались над этим вопросом, пока на уроке математики не стали изучать тему «Скорость. Время. Расстояние». Нам стало интересно: Когда и где появились часы? Какими они были? Как менялись механизмы для измерения времени? И, самое главное, сможем ли мы, ученики 4 класса, не только теоретически изучить историю возникновения и развития прибора измерения времени, но практически, сделав своими руками самые простые из них.
Актуальность этой темы, на наш взгляд, в том, что в современном мире, мире движения и скоростей, в мире новейших технологий человек не сможет без часов, т.к. только ориентируясь по часам, он может правильно распределить свой день. Изучая историю часов, мы надеемся, во-первых, что научимся не только ориентироваться по часам, но и самое главное научимся ценить свое столь быстротечное время. Во-вторых, мы считаем исключительно важным, чтобы каждый человек знал историю страны, в которой он живет, и, безусловно, всемирную историю, к которой мы относим и историю возникновения и развития часов.
"Ilmsiz - bir yashar, ilmli - ming yashar". Biz ushbu maqoldan xulosa qilishimiz mumkinki, inson qanchali bilimli, savodli bõlsa, huddi shuncha umr kõradi. Ya'ni u bu hayotda yashab ketishi uchun õz ilmini ishga soladi. Õlgan taqdirida ham, insonlar uni doimo eslab yuradilar.
2. Kõp kitob õqish kerak.
"Kitob - bilim manbai" ya'ni idrokli, zehnli bõlish uchun eng avvalo kitob mutolaasi bilan shuğullanish darkor.
3. Õz ustida kõp ishlash.
Inson qanchalik õz ustida ishlasa, unga shunchalik kõp foyda keltiradi. Zero, biz õz ustimizda ishlab kamchiliklarimizni tõğirlaymiz.
4. Tavakkal qilish.
Inson umri davo.ida kõp tanlovlarga uchraydi, biroq shunga qaramay bashariyatning(=insoniyatning) kõp qismi tavakkal qilishdan qõrqadilar. Ahuning uchun ham ular õz orzu-niyatlariga erisha olmaydilar.
5. Õziga bõlgan ishonch va
motivatsiya(qollab turish).
Inson doimo har narsaga õz kuchi, ilmi bilan erishishi lozim. Hamda har bir ishda õziga bõlgan ishonchi sõnmasliki kerak.
С давних-давних пор людьми двигала великая сила – любознательность. И не обладай они ею – многое из того, что окружает нас сейчас, не было бы открыто. Нам свойственно стремление узнать, испытать, открыть, изобрести.
А задумывались ли вы когда-нибудь, откуда появилась такая всем известная и нужная вещь — ЧАСЫ? Кто и когда их изобрёл? Сразу ли часы были такими красивыми и удобными? Скорее всего, вы ответите: « Нет». Ведь мы, не отдавая себе отчет, почти автоматически смотрим на часы, если надо ответить на вопросы: «Сколько времени» или «Который час?» Всем нам трудно представить, что когда-то часов вообще не было. Вот и мы не задумывались над этим вопросом, пока на уроке математики не стали изучать тему «Скорость. Время. Расстояние». Нам стало интересно: Когда и где появились часы? Какими они были? Как менялись механизмы для измерения времени? И, самое главное, сможем ли мы, ученики 4 класса, не только теоретически изучить историю возникновения и развития прибора измерения времени, но практически, сделав своими руками самые простые из них.
Актуальность этой темы, на наш взгляд, в том, что в современном мире, мире движения и скоростей, в мире новейших технологий человек не сможет без часов, т.к. только ориентируясь по часам, он может правильно распределить свой день. Изучая историю часов, мы надеемся, во-первых, что научимся не только ориентироваться по часам, но и самое главное научимся ценить свое столь быстротечное время. Во-вторых, мы считаем исключительно важным, чтобы каждый человек знал историю страны, в которой он живет, и, безусловно, всемирную историю, к которой мы относим и историю возникновения и развития часов.
Объяснение:
1. Ilmli bõlishga harakat qilish kerak.
Chunki xalq orasida shunday maqol bor:
"Ilmsiz - bir yashar, ilmli - ming yashar". Biz ushbu maqoldan xulosa qilishimiz mumkinki, inson qanchali bilimli, savodli bõlsa, huddi shuncha umr kõradi. Ya'ni u bu hayotda yashab ketishi uchun õz ilmini ishga soladi. Õlgan taqdirida ham, insonlar uni doimo eslab yuradilar.
2. Kõp kitob õqish kerak.
"Kitob - bilim manbai" ya'ni idrokli, zehnli bõlish uchun eng avvalo kitob mutolaasi bilan shuğullanish darkor.
3. Õz ustida kõp ishlash.
Inson qanchalik õz ustida ishlasa, unga shunchalik kõp foyda keltiradi. Zero, biz õz ustimizda ishlab kamchiliklarimizni tõğirlaymiz.
4. Tavakkal qilish.
Inson umri davo.ida kõp tanlovlarga uchraydi, biroq shunga qaramay bashariyatning(=insoniyatning) kõp qismi tavakkal qilishdan qõrqadilar. Ahuning uchun ham ular õz orzu-niyatlariga erisha olmaydilar.
5. Õziga bõlgan ishonch va
motivatsiya(qollab turish).
Inson doimo har narsaga õz kuchi, ilmi bilan erishishi lozim. Hamda har bir ishda õziga bõlgan ishonchi sõnmasliki kerak.
Объяснение: