Из разговора двух подруг видно, Лена и Оля понимают значение слова «сочинение» по-разному: Оля считает, что в сочинении нужно писать правду, а Лена думает, что можно выдумывать (сочинять) всё что угодно. Это наблюдение помогает понять, какие два значения есть у слов «сочинить» и «сочинение». Применительно к рассказу Каменского глагол «сочинить» может означать: 1) составить, написать какой-то текст и 2) выдумать, придумать, солгать. Поэтому существительное «сочинение» тоже выступает в двух значениях: 1) вид письменной школьной работы – изложение своих мыслей на заданную тему; 2) не литературное или музыкальное произведение (как об этом написано в словарях), но результат выдумки, фантазии.
Следующий вопрос позволяет порассуждать на тему: можно ли при написании сочинения выдумывать и фантазировать. В любом случае сочинение должно быть основано на реальных наблюдениях и впечатлениях автора, но в зависимости от темы в нём можно проявить и фантазию, и выдумку. Например, если тема сочинения: «Жизнь незаметных вещей в моём доме», или «О чём думает мой кот Васька», или «Сочиняем новогоднюю сказку», то без выдумки и фантазии не обойтись.
Нужно уточнить, на какую тему должна была написать сочинение героиня рассказа – девочка Лена («Как я помогаю маме»). Сочинение Лены в каком-то смысле тоже основано на наблюдениях. Она наблюдает за тем, какие домашние дела выполняет мама, и все свои наблюдения пускает в ход, говоря о своей помощи по дому. То, как растёт список всяческих домашних дел, которые якобы выполняет Лена, выглядит действительно очень смешно: Лена буквально ловит каждое мамино слово и ещё самостоятельно «развивает каждую мысль»: «– Кстати, твое платье постирать бы нужно, – продолжала мама разговаривать сама с собой. “Стираю бельё”, – написала Лена, потом подумала и добавила: “И глажу”» и т. д.
Следующий вопрос позволяет порассуждать на тему: можно ли при написании сочинения выдумывать и фантазировать. В любом случае сочинение должно быть основано на реальных наблюдениях и впечатлениях автора, но в зависимости от темы в нём можно проявить и фантазию, и выдумку. Например, если тема сочинения: «Жизнь незаметных вещей в моём доме», или «О чём думает мой кот Васька», или «Сочиняем новогоднюю сказку», то без выдумки и фантазии не обойтись.
Нужно уточнить, на какую тему должна была написать сочинение героиня рассказа – девочка Лена («Как я помогаю маме»). Сочинение Лены в каком-то смысле тоже основано на наблюдениях. Она наблюдает за тем, какие домашние дела выполняет мама, и все свои наблюдения пускает в ход, говоря о своей помощи по дому. То, как растёт список всяческих домашних дел, которые якобы выполняет Лена, выглядит действительно очень смешно: Лена буквально ловит каждое мамино слово и ещё самостоятельно «развивает каждую мысль»: «– Кстати, твое платье постирать бы нужно, – продолжала мама разговаривать сама с собой. “Стираю бельё”, – написала Лена, потом подумала и добавила: “И глажу”» и т. д.