Роль ценностей в жизни человека высока. Высшие человеческие ценности, далее «ценности», являются строительным материалом для нашей жизни. Все наши успехи, всё удовольствие от жизни, исполнение предназначения – всё это возможно, только если опираться на ценности. Как навскидку понять ценности, которые принадлежат именно вам? Мы мечтаем, визуализируем, представляем свою жизнь через ценности. Если ценности являются строительным материалом нашей жизни, то, естественно, такое строительство начинается с мечты. Кто-то мечтает о близком союзе в паре: «жили они долго и счастливо и умерли в один день», кто-то о карьерном или личностном росте: «лучше гор могут быть только горы…». И все эти картины строятся из различного материала. В первом случае человек живет и думает категорией отношений, во втором карьеры и т.д.
Духовно-нравственное образование — воспитание духовно-нравственного человека.
В системе образования целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно-смысловой сферы, посредством сообщения ей духовно-нравственных и базовых национальных ценностей. Под «духовно-нравственными ценностями» понимаются основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, лжи и истины.
Роль ценностей в жизни человека
Роль ценностей в жизни человека высока. Высшие человеческие ценности, далее «ценности», являются строительным материалом для нашей жизни. Все наши успехи, всё удовольствие от жизни, исполнение предназначения – всё это возможно, только если опираться на ценности. Как навскидку понять ценности, которые принадлежат именно вам? Мы мечтаем, визуализируем, представляем свою жизнь через ценности. Если ценности являются строительным материалом нашей жизни, то, естественно, такое строительство начинается с мечты. Кто-то мечтает о близком союзе в паре: «жили они долго и счастливо и умерли в один день», кто-то о карьерном или личностном росте: «лучше гор могут быть только горы…». И все эти картины строятся из различного материала. В первом случае человек живет и думает категорией отношений, во втором карьеры и т.д.
Духовно-нравственное образование — воспитание духовно-нравственного человека.
В системе образования целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно-смысловой сферы, посредством сообщения ей духовно-нравственных и базовых национальных ценностей. Под «духовно-нравственными ценностями» понимаются основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, лжи и истины.