по ИЗО решить тест: 1. С какой целью с давних времён воины разрисовывали своё тело?
а) для устрашения и защиты б) чтобы привлечь внимание в) ради забавы г) чтобы украсить
себя
2 Знаками царского достоинства и могущества фараона в Древнем Египте были:
а) передник изысканной формы, пояс б) два скипетра, искусственная борода
в) клафт – полосатый платок, тиара – высокая двойная корона
3. Что значит УКРАСИТЬ предмет. Какое определение лишнее:
а) наполнить вещь смыслом б) определить положение хозяина в обществе в) расписать вещь
для красоты
4. Что такое костюм?
а) одежда, которую носит человек б) стиль и цвет, аксессуары
в) знак-символ, указывающий на принадлежность человека к определённому сословию
5. Что такое Герб:
а) Композиция из различных символов, которая отражала степень знатности, основные занятия и
заслуги представителей рода
б) Отличительный знак государства, города, сословия, рода
в) Выражение, отражающее жизненные принципы рыцаря
6. Выберите верное определение:
а) Геральдика – наука о денежных знаках и монетах
б) Геральдика – наука о гербах и их прочтении (искусство составления герба)
в) Геральдика – наука о марках
7. Из каких элементов состоит герб?
а) Корона б) Намет в) Мольберт г) Шлем д) Щитодержатели е) Щит
8. Как ты понимаешь понятие Геральдические фигуры?
9. Какую одежду носили жрецы в Др Египте?
а) шкура леопарда б) ожерелье и искусственную бороду в) парик г) полосатый платок клафт
10.Выпиши элементы прялки
а) лопасть б) городки в) мольберт г) донце д) серьги
11. Лоскутная аппликация-
а) Яркое, красочное, декоративное искусство из тканей б) красочное, декоративное искусство
из бумаги в) красочное, декоративное искусство из стекла
12. Какие черты свойственны изделиям хохломских мастеров
13. Закончи предложение:
Узор, построенный на ритмичном чередовании объектов изображения, называется…
а) городки б) орнамент в) мольберт
14. Что такое «красный угол»?
а) угол, где размещалась икона
б) угол, который красили красным цветом
в) угол, который завешивали красной тряпкой
15.Что изображено на гербе Москвы?
а) Образ всадника- змееборца Святого Георгия Победоносца б) образ медведя в) образ
дракона
Объяснение:
1.Справедли́вость — понятие о должном[1], содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния[2]: в частности, соответствия прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания, соответствия роли различных социальных слоёв, групп и индивидов в жизни общества и их социального положения в нём.В экономической науке — требование равенства граждан в распределении ограниченного ресурса. Отсутствие должного соответствия между этими сущностями оценивается как несправедливость.
Ааа, обожаю темы про богов, постараюсь описать каждого кратко
В древнеславянской мифологии насчитывается довольно-таки немалое количество богов и богинь, но сегодня я хочу рассказать о самых известных из них.
1) Род. Бог Род является одним из самых древнейших богов в древнеславянской мифологии. Род был богом неба, грозы, плодородия. О нем говорили, что он едет на облаке, мечет на землю дождь, и от этого рождаются дети. Он был повелителем земли и всего живого, являлся языческим богом-творцом. В славянских языках корень «род» означает родство, рождение, воду (родник), прибыль (урожай), такие понятия, как народ и родина, кроме того, он означает красный цвет и молнию, особенно шаровую, называемую «родия». Это разнообразие однокоренных слов, несомненно, доказывает величие языческого бога.
2) Перун. Его представляют статным, высокого роста, с черными волосами и длинной золотой бородою. Восседая на пламенной колеснице, он разъезжает по небу, вооруженный луком и стрелами, и разит нечестивых. Пущенная им стрела поражает тех, в кого бывает направлена, и производит пожары. В теплые дни весны Перун являлся со своими молниями, оплодотворял землю дождями и выводил из-за рассеянных туч ясное солнце; его творческою силою пробуждалась природа к жизни и как бы вновь созидался прекрасный мир.
3) Сварог. Верховный владыка Вселенной, родоначальник прочих светлых богов или, как называли его славяне — великий, старый бог, прабог, в отношении к которому все другие стихийные божества представлялись его детьми, прибогами (т.е. младшими, от него происшедшими). От него родились боги солнца, молнии, облаков, ветров, огня и вод. Во мраке туч он возжигал пламя молний и таким образом являлся творцом небесного огня; земной же огонь, по древнему преданию, был божественный дар, низведенный на землю в виде молнии. С восходом солнца, с возжением его светильника, соединялась мысль о его возрождении, и потому Сварог есть божество, дающее жизнь Солнцу.
4) Велес. Один из древнейших восточнославянских богов, бог-облачитель, который покрывает небо дождевыми тучами, или, выражаясь метафорически, заволакивает его облачным руном, выгоняет на небесные пастбища облачные стада. Велес заведовал небесными, мифическими стадами, был их владыкою и пастырем, но потом, с утратою народом сознательного отношения к своим старинным представлениям, ему приписано было покровительство и охранение обыкновенных, земных стад. С древнейших времен скот считался основным богатством племени, семьи. Поэтому скотий бог Велес был еще и бог богатства. Корень «воло» и «вло» стал составной частью слова «володеть» (владеть). С культом Велеса связано и понятие «волхвы», так как корень этого слова также происходит от «волохатый», «волосатый». Волхвы при исполнении ритуальных танцев, заклинаний, обрядов в древности одевались в шкуру (длаку) медведя или другого животного.
5) Белбог. Хранитель и податель добра, удачи, справедливости, счастья. Белбог и Чернобог — божества дневного света и тьмы, добра и зла. Оба божества участвуют в творческой деятельности природы: темное, как представитель помрачающих небо и замыкающих дожди облачных демонов, и светлое, как громитель туч, низводящий на землю дождевые потоки и просветляющий солнце. Древний ваятель сделал статую Белбога, изображавшую сурового мужчину с куском железа в правой руке. Славянам издревле был известен подобный (испытание железом восстановления справедливости. Подозреваемому в каком-либо проступке давали в руки раскаленный кусок железа и велели с ним пройти шагов десять. И того, чья рука оставалась невредимой, признавали правым.