В баснях Крылов использовал весь предшествующий литературный опыт; от драматургии он берет остроту и динамичность сюжета, мастерство в построении диалога, речевую характеристику персонажей; от прозы - простоту и естественность рассказа, психологическую достоверность мотивировки поведения героев; от фольклора - народные образы и язык. Именно язык басен Крылова стал подлинным открытием для русской литературы, проложившим дальнейшие пути развития прозы, драматургии и поэзии. До него никто не писал так просто, доступно и метко. Основа языка басен Крылова - это народный разговорный язык с обильным включением просторечий («горланит вздор», «не впрок», «дыханье сперло»), фразеологизмов, пословиц и поговорок («Дело мастера боится», «Ласточка одна не делает весны»). Недаром Белинский увидел в баснях Крылова черту, вообще свойственную русскому человеку, «способность коротко, ясно и вместе кудряво выражаться».
Троль, Кай, Герда, Бабушка, Оле Лукоие, Сказочник, Женщина умевшая колдовать, Ворон, Ворона, Принц и Принцесса, Атаманша и маленькая разбойница, олень, лампадка и финка, придворные стражники и разбойники,
Снежная королева и куст розы.
Снежная королева, владычица над зимой и смертью, Ледяная Дева, Фея Льдов, Снежная Ведьма - классический персонаж скандинавского фольклора. Царство Снежной королевы - холодное безжизненное пространство, вечные льды и снега - исследователи называют воплощение самой смерти, загробного мира, как видел его Андерсен, Кая, попавшего в царство Снежной королевы, родные считают погибшим. Колдунья - своеобразный аналог Бабы Яги-дарительницы в русских сказках. Казалось бы, она помогает Герде, но, в тот же момент, околдовывает её. Розы - символ любви Герды к Каю, символ возрождения, Рождества.
Далее Герда встречает доброго ворона (волшебный помощник), который помогает ей попасть во дворец, где, возможно, теперь живет её названый брат. На лесной дороге на карету нападают разбойники. Герда теряет все, что ей досталось. Здесь маленькая разбойница, дочь атаманши, берет Герду под свое покровительство.
Ещё долго путешествует Герда, постепенно слабея, но северные жители (Лапландка, Финка) вовремя поддерживают отважную самоотверженную девочку.
Снежная королева и куст розы.
Снежная королева, владычица над зимой и смертью, Ледяная Дева, Фея Льдов, Снежная Ведьма - классический персонаж скандинавского фольклора. Царство Снежной королевы - холодное безжизненное пространство, вечные льды и снега - исследователи называют воплощение самой смерти, загробного мира, как видел его Андерсен, Кая, попавшего в царство Снежной королевы, родные считают погибшим. Колдунья - своеобразный аналог Бабы Яги-дарительницы в русских сказках. Казалось бы, она помогает Герде, но, в тот же момент, околдовывает её. Розы - символ любви Герды к Каю, символ возрождения, Рождества.
Далее Герда встречает доброго ворона (волшебный помощник), который помогает ей попасть во дворец, где, возможно, теперь живет её названый брат. На лесной дороге на карету нападают разбойники. Герда теряет все, что ей досталось. Здесь маленькая разбойница, дочь атаманши, берет Герду под свое покровительство.
Ещё долго путешествует Герда, постепенно слабея, но северные жители (Лапландка, Финка) вовремя поддерживают отважную самоотверженную девочку.