Педагогическая ситуация: Вы являетесь классным руководителем в лингвистической гимназии в 8-м классе. В вашем классе 15 девочек и 9 мальчиков. Класс активно участвует в общешкольной жизни, принимает участие в различных школьных мероприятиях, хотя при проведении совместного досуга (классные часы, поездки и т.д.) между мальчиками и девочками чувствуется разобщенность. В классе два явных лидера – Таня Л. и Максим К. Отношения между ними нейтральные, но периодически возникают трения. Класс при возникновении каких-то конфликтных ситуаций часто делится по гендерному принципу, а не по принципу «кто прав». Отношения с Вами у школьников ровные, уважительные, к Вашему мнению прислушиваются.
Задания:
1) Охарактеризуйте предложенную педагогическую ситуацию: выявите педагогическую проблему в данной ситуации.
2) Какие педагогические задачи, на Ваш взгляд, требуется решить в данной ситуации? Обоснуйте свою позицию.
3) Какие педагогические знания Вам нужны, чтобы решить данные педагогические задачи? Докажите свою точку зрения. Раскройте содержание педагогических понятий, идей, технологий, которые будут определять Ваши действия в данной ситуации.
4) Какие методы, средства, технологии Вы выберите для решения поставленных задач? Аргументируйте свой выбор.
Объяснение:
Воспитание здорового, гармонически развитого ребенка - основная задача семьи и школы. В решении этой задачи первостепенную роль играют правильно организованные занятия физической культурой и спортом в школе и во внешкольное время, рациональное сочетание умственной деятельности и занятий физическими упражнениями в режиме дня. За правильную постановку физического воспитания в режиме дня школы несут ответственность директор школы, организатор внеклассной и внешкольной работы, преподаватели физической культуры. Задача родителей - организация и руководство мероприятиями по физической культуре и спорту дома, в кругу семьи, т. е родители должны принимать самое активное участие в физическом воспитании детей.
Что же включает в себя понятие «физическое воспитание»? Прежде всего - строгое соблюдение режима дня, систематическое закаливание, ежедневные занятия физической культурой и регулярные занятия спортом. Разнообразные движения необходимы для роста и жизнедеятельности организма ребенка. О том, что движение здоровью людей, знали очень давно: еще 2.5 тысячи лет назад на одной из скал древние эллины высекли «Если хочешь быть сильным - бегай, хочешь быть красивым - бегай, хочешь быть умным - бегай». Конечно, знают об этом папы и мамы и сегодняшних детей. И, тем не менее, как показывают исследования, у большинства ребят двигательная, нагрузка низка. Мы все чаще слышим разговоры о так называемой гиподинамии, т.е. о снижении физической активности и недостаточной физической нагрузке. Семилетний ребенок проводит за партой в школе 3-4 часа, потом еще 1-1,5 часа готовит уроки дома и столько же обычно просиживает у телевизора. В старших классах при неправильно организованном режиме, неумении полезно и рационально расходовать время его вовсе не остается на то, чтобы побегать, погулять, подвигаться. А без движения полноценного отдыха на воздухе нет, как правило, и полноценного развития.
Объяснение:
Монгольское завоевание Средней Азии под руководством Чингисхана проходило в два этапа. Основной поход был направлен против государства Хорезмшахов[2]. В 1218 году монголы разгромили своего старого противника Кучлука, ставшего незадолго до этого гурханом Кара-киданьского государства, причём кара-киданьская территория была поделена между Монгольской империей и Хорезмом. К осени 1219 года началась война с Хорезмом, которая продолжалась до весны 1223 года. В этот период была завоёвана основная часть государства Хорезмшахов от Инда до Каспийского моря. Последний Хорезмшах Джелал ад-Дин Мангуберди, ещё несколько лет оказывавший сопротивление монголам, в конце концов был побеждён и погиб в 1231 году.