Паша Семенов бойко, уверенно отвечает урок. Обычно чуточку медлительный, неуверенный в себе, он сейчас как-то преобразился. - Османские завоеватели отличались неслыханной жестокостью,- рассказывал он.- Но болгарские партизаны уходили в леса и вели мужественную борьбу с османскими захватчиками. Свой ответ он заканчивает словами: "Наши дали клятву бороться до конца". - Постой, постой, о чем ты говоришь? Кто это наши? - спрашивает учитель истории. Паша смолк и посмотрел на него так, словно увидел впервые. Он не понял, почему его остановили. - Конечно, наши. Ведь болгарские партизаны вели справедливую войну! Паша смотрел на учителя уверенно, ни на минуту не сомневаясь в своей правоте. И даже был удивлен: как это учитель не может понять таких простых вещей? Как поступить учителю? Ведь история - точная наука. Со стороны воспитательной - мальчик прав, у него верное чутье на своих и чужих. Как снять противоречие между воспитательными и образовательными задачами обучения в данной ситуации?
Че