Н.А. Римский-Корсаков занимает особое место в русской музыкальной культуре. Творческий путь его был долог, и он всегда шёл в ногу со временем, всегда был лидером, фигурой яркой, неординарной. Его творческая деятельность была многогранной, и в каждой области он достиг больших высот. Творчество Римского-Корсакова завершило развитие русской музыкальной классики в XIX веке, эволюцию жанра оперы, симфонической и камерной вокальной музыки. Вместе с тем оно ознаменовало наступление нового её исторического этапа, приходящегося уже на начало XX столетия. Римский-Корсаков явился одним из носителей и творцов живой, непрерывно развивающейся традиции русского искусства.Своими произведениями и всей разносторонней музыкальной деятельностью Римский-Корсаков утверждал мировое значение отечественной музыкальной культуры.Музыкальный язык
Мелодика. Прочный фундамент стиля Римского-Корсакова – народная русская музыка. Он исследовал все пласты фольклора, его музыку можно назвать своеобразным «зеркалом» народно-национальных истоков русской школы. Важным источником был для него также инонациональный фольклор: западнославянский (польский, сербский), испанский и, в особенности, восточный, в интерпретации Римского-Корсакова – общеарабский, общекавказский. Другую интонационную природу имеют мелодии чисто инструментального характера, часто они гармонического происхождения (в основном – в поздний период творчества). С их композитор обрисовывает образы фантастики.
Гармония. С одной стороны, он опирается на комплекс ладо-гармонических средств, подчёркивающих русскую природу его мелодики (натурально-ладовые обороты, древние лады). С другой стороны, колористические устремления композитора и свойственное ему образно-ассоциативное мышление вызвали развитие звукоцветовой стороны его музыки: ощущение «цветового» спектра тональностей, свето-цветового значения аккордов и их последований, чистых или смешанных тембров. В немалой степени они предвосхищают «синтетические» поиски в музыке XX в. Характерны: гамма тон-полутон, увеличенные трезвучия, тритоны, цепочки нонаккордов, эллипсисы и т.д. В поздний период музыкальный язык композитора приобретает большую сложность, временами почти импрессионистскую утонченность и зыбкость. Образно говоря, диссонанс в нем «спорит» с консонансом за право первенства, но такое противоречие образует точно выверенное «динамическое равновесие».
Форма. Всегда строго организована. Был в этом отношении глинкианцем. В данной области отмечается большое влияние симметрии, характерны формы рондо, трёхчастная, рондо-соната, сюитная.
Драматургия. Музыкальное мышление Римского-Корсакова имеет в основном эпическую природу, хотя в корсаковском творчестве есть замечательные примеры драматизма, острой психологической конфликтности. Эпический метод воздействует на «жизнь» образов — они сохраняют свою эстетическую и музыкальную сущность, получая разностороннее освещение в цепи вариационных и вариантных изменений основного тематического материала. Эпическая природа музыки выражена и в развертывании целостного содержания как последования контрастных музыкальных эпизодов, она сказывается в расчлененности самого процесса развития музыкальной мысли, в заметной замедленности «повествования», как бы отвлекающегося от главной смысловой линии к побочным, сопутствующим.
Инструментовка. В этой области занимает исключительное место в кучкистской среде. Обладал замечательным даром музыкальной звукописи, мастерски владел выразительными средствами всех инструментов. Исследователи говорят о живописности оркестрового таланта композитора, импрессионистической красочности.
Осенний пейзаж! Как завораживает он своей нежной красотой и яркими красками! Деревья вокруг надели золотисто–красные наряды и стоят, такие величественные и неприступные. Осень, как талантливый художник рисует свои акварели. Несколько мазков и весь мир становится другим. Возможно ли познать знакомый клен, который растет под моим окном? Он, словно дерево из волшебной сказки, сияет золотыми вспышками в отблесках бледного солнечного луча.
Ярко горят ягоды калины и рябины, мерцает в воздухе тонкая серебристая паутинка. Я люблю осень, поэтому эта пора года, как никакая другая, пробуждает нашу фантазию и воображение.
Набросок Осенний пейзаж
Осенний пейзаж
Вот листья, золотисто коричневые, багровые, красочные, кружат вокруг, словно стайка диковинных бабочек, и сделав на лету несколько танцевальных пируэтов, плавно ложатся на землю, устилая ее драгоценным ковром.
А какие прекрасные осенние цветы! Есть нечто печальное и светлое в их призрачной красоте, в их горьковато – пьянящем аромате, в нежности лепестков... Пышные и разноцветные астры, элегантные георгины, хрупкие, тонкие хризантемы... Я зарисовываю их в своем альбоме, чтобы навечно сохранить красоту на бумажных листах, но невозможно догнать в таланте саму осень!
Даже когда идет дождь, пейзажная картина не теряет своей цельности и гармонии. Небо приобретает темный цвет, становится глубоко синим, почти черным, как будто свинец... Такой окрас создает великолепный контраст с общей красно – золотой гаммой, что царит вокруг. Летят хрустальные дождевые капли, создавая на асфальте зеркальца из луж... Даже воздух осенью перестает быть обычным, прозрачным, он наполняется сладкой дымкой и словно приобретает определенной густоты и плотности.
Время проходит, и осень вносит изменения своей картины: оголяются деревья, темнеет ковер из листьев, который покрывает дороги и тропки, весь пейзаж приобретает более выдержанный темно – коричневой и бордовой расцветки.
Мир вокруг становится немного грустным, но все равно, безусловно, изысканным и прекрасным. Не одно столетие выдающиеся поэты и художники посвящают свои лучшие произведения именно осени, ее воспевают в стихах, она порождает свои особые мотивы. Очаровательный осенний пейзаж всегда будет источником вдохновения и восхищения, удивительным творением искусства, подаренным человечеству самой природой.
Объяснение:
Н.А. Римский-Корсаков занимает особое место в русской музыкальной культуре. Творческий путь его был долог, и он всегда шёл в ногу со временем, всегда был лидером, фигурой яркой, неординарной. Его творческая деятельность была многогранной, и в каждой области он достиг больших высот. Творчество Римского-Корсакова завершило развитие русской музыкальной классики в XIX веке, эволюцию жанра оперы, симфонической и камерной вокальной музыки. Вместе с тем оно ознаменовало наступление нового её исторического этапа, приходящегося уже на начало XX столетия. Римский-Корсаков явился одним из носителей и творцов живой, непрерывно развивающейся традиции русского искусства.Своими произведениями и всей разносторонней музыкальной деятельностью Римский-Корсаков утверждал мировое значение отечественной музыкальной культуры.Музыкальный язык
Мелодика. Прочный фундамент стиля Римского-Корсакова – народная русская музыка. Он исследовал все пласты фольклора, его музыку можно назвать своеобразным «зеркалом» народно-национальных истоков русской школы. Важным источником был для него также инонациональный фольклор: западнославянский (польский, сербский), испанский и, в особенности, восточный, в интерпретации Римского-Корсакова – общеарабский, общекавказский. Другую интонационную природу имеют мелодии чисто инструментального характера, часто они гармонического происхождения (в основном – в поздний период творчества). С их композитор обрисовывает образы фантастики.
Гармония. С одной стороны, он опирается на комплекс ладо-гармонических средств, подчёркивающих русскую природу его мелодики (натурально-ладовые обороты, древние лады). С другой стороны, колористические устремления композитора и свойственное ему образно-ассоциативное мышление вызвали развитие звукоцветовой стороны его музыки: ощущение «цветового» спектра тональностей, свето-цветового значения аккордов и их последований, чистых или смешанных тембров. В немалой степени они предвосхищают «синтетические» поиски в музыке XX в. Характерны: гамма тон-полутон, увеличенные трезвучия, тритоны, цепочки нонаккордов, эллипсисы и т.д. В поздний период музыкальный язык композитора приобретает большую сложность, временами почти импрессионистскую утонченность и зыбкость. Образно говоря, диссонанс в нем «спорит» с консонансом за право первенства, но такое противоречие образует точно выверенное «динамическое равновесие».
Форма. Всегда строго организована. Был в этом отношении глинкианцем. В данной области отмечается большое влияние симметрии, характерны формы рондо, трёхчастная, рондо-соната, сюитная.
Драматургия. Музыкальное мышление Римского-Корсакова имеет в основном эпическую природу, хотя в корсаковском творчестве есть замечательные примеры драматизма, острой психологической конфликтности. Эпический метод воздействует на «жизнь» образов — они сохраняют свою эстетическую и музыкальную сущность, получая разностороннее освещение в цепи вариационных и вариантных изменений основного тематического материала. Эпическая природа музыки выражена и в развертывании целостного содержания как последования контрастных музыкальных эпизодов, она сказывается в расчлененности самого процесса развития музыкальной мысли, в заметной замедленности «повествования», как бы отвлекающегося от главной смысловой линии к побочным, сопутствующим.
Инструментовка. В этой области занимает исключительное место в кучкистской среде. Обладал замечательным даром музыкальной звукописи, мастерски владел выразительными средствами всех инструментов. Исследователи говорят о живописности оркестрового таланта композитора, импрессионистической красочности.
Осенний пейзаж! Как завораживает он своей нежной красотой и яркими красками! Деревья вокруг надели золотисто–красные наряды и стоят, такие величественные и неприступные. Осень, как талантливый художник рисует свои акварели. Несколько мазков и весь мир становится другим. Возможно ли познать знакомый клен, который растет под моим окном? Он, словно дерево из волшебной сказки, сияет золотыми вспышками в отблесках бледного солнечного луча.
Ярко горят ягоды калины и рябины, мерцает в воздухе тонкая серебристая паутинка. Я люблю осень, поэтому эта пора года, как никакая другая, пробуждает нашу фантазию и воображение.
Набросок Осенний пейзаж
Осенний пейзаж
Вот листья, золотисто коричневые, багровые, красочные, кружат вокруг, словно стайка диковинных бабочек, и сделав на лету несколько танцевальных пируэтов, плавно ложатся на землю, устилая ее драгоценным ковром.
А какие прекрасные осенние цветы! Есть нечто печальное и светлое в их призрачной красоте, в их горьковато – пьянящем аромате, в нежности лепестков... Пышные и разноцветные астры, элегантные георгины, хрупкие, тонкие хризантемы... Я зарисовываю их в своем альбоме, чтобы навечно сохранить красоту на бумажных листах, но невозможно догнать в таланте саму осень!
Даже когда идет дождь, пейзажная картина не теряет своей цельности и гармонии. Небо приобретает темный цвет, становится глубоко синим, почти черным, как будто свинец... Такой окрас создает великолепный контраст с общей красно – золотой гаммой, что царит вокруг. Летят хрустальные дождевые капли, создавая на асфальте зеркальца из луж... Даже воздух осенью перестает быть обычным, прозрачным, он наполняется сладкой дымкой и словно приобретает определенной густоты и плотности.
Время проходит, и осень вносит изменения своей картины: оголяются деревья, темнеет ковер из листьев, который покрывает дороги и тропки, весь пейзаж приобретает более выдержанный темно – коричневой и бордовой расцветки.
Мир вокруг становится немного грустным, но все равно, безусловно, изысканным и прекрасным. Не одно столетие выдающиеся поэты и художники посвящают свои лучшие произведения именно осени, ее воспевают в стихах, она порождает свои особые мотивы. Очаровательный осенний пейзаж всегда будет источником вдохновения и восхищения, удивительным творением искусства, подаренным человечеству самой природой.
Объяснение: