В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
lolEzzGG
lolEzzGG
02.04.2022 16:35 •  Другие предметы

ОТВЕТЬТЕ НА ВО В КОНЦЕ!

В ней рассказывается про мальчика Аяна, который переехал из города в аул к своей бабушке. Он остался без матери, а отец был на фронте.
С самого первого момента он показал себя с положительной стороны, и ему это было не трудно, так как в жизни он был умным и добрым мальчиком. Вожаку деревенских мальчишек Садыку он сразу понравился, а вот забияка и силач Есикбай задирался и все же вывел Аяна на драку, в которой последний уверенно победил. Аян также отличался скромностью и рассудительностью. Друзья его любили и уважали. А еще он придумывал сказки и завораживающе рассказывал их своим друзьям. Некоторое время они сидели по вечерам возле дома слушая сказки Аяна, но, однажды, один из мальчиков предложил взобраться на крышу, где было уложено сено и было мягко и тепло. И так, ребята каждый вечер собирались на крыше и слушали добрые сказки Аяна, он часто упоминал мальчика-сироту и героями его сказок выступали его же друзья, что приводило их в восторг.
Настало время учебы и Аян пошел в первый класс. Школьникам преподавали письмо и он с нетерпением ждал, пока учитель обучит их всем буквам, чтобы писать отцу на фронт. Старый учитель видел устремления ребят, а, в особенности, Аяна и старался обучить их алфавиту в кратчайшие сроки. Так, Аян уже в первом классе начал писать письма отцу, а в дальнейшем братьям и отцам своих одноклассников, поэтому текст почти всегда повторялся, ведь автор был один.
Как-то он гнал бычка с пастбища домой и решил объездить его, но бычок сбросил с себя Аяна и тот вывихнул ступню. С тех пор он стал прихрамывать на одну ногу и ему было тяжело взбираться на горки. Зимой ребята давали ему санки, чтобы покататься. Среди них образовалась своеобразная очередь в благодарность за сказки Аяна, но не всегда, иногда некоторые дети вредничали и не хотели делиться санками, ведь им самим на целый день приходилось оставаться без санок.
Дни проходили своим чередом, старик-учитель слег из-за болезни, учеба прервалась. Аяну было обидно, что с ним не играют из-за ноги и он пошел к аульному костоправу, который так и не выправил ступню мальчика. Родная бабушка умерла, и он переехал к старику Бапаю — дальнему родственнику бабушки в том же ауле. Старик жил с бабушкой и Аяну часто приходилось им по хозяйству.
Вскоре пришла весточка о смерти отца. Аян встретил весть выдержанно всплакнув вдали от всех.
Его забрали в детдом, жалко было сиротку, но его друг, от лица которого велась повесть верил, что Аян еще вернется в аул навестить своих друзей и вырастит достойным гражданином и благородным человеком.
Тонкой нитью через все произведение проходит упоминание о горькой полыни, запахом которой пахло пальто отца Аяна, которым он с любовью укрывался. Тем же запахом пах и сам Аян. Его друзья с удивлением заметили, что от одежды их братьев и отцов также исходил запах полыни. И всем было невдомек, что этот запах, как правило, присущ жителям аулов и он достаточно стойкий.
Бабушка при жизни говорила: «Я твоего отца, знаешь, где родила? На Полынном холме родила, на самой верхушке. Пошла за скотиной и вот родила».
Саин Муратбеков акцентировал внимание на деревенской прозе, писал о жизни и быте сельских жителей, описывал проблемы, с которыми они сталкивались, искусно охарактеризовывал своих персонажей. Герои буквально оживают на страницах произведений автора.
Таким настоящим, например, представляется образ Аяна. С первых же строк проникаешься к мальчику симпатией, умиляешься и сопереживаешь. Как такой мальчик, совсем еще ребенок, может вести себя и рассуждать как разумный взрослый, и даже более того — как зрелый, умудренный опытом мужчина? И до конца данной повести болеешь душой за умницу Аяна.
«Ты пророс от хороших семян. Твои родители были славными людьми, стань и ты таким же», — сказала напоследок старуха Бапая.
Не возможно осуждать стариков за то, что не оставили у себя малого, они ведь и сами уже не молоды и за ними самими нужен уход. К тому же, несмотря на окончание войны, то было тяжелое время для всех — и для фронта, и для тыла.

1. Какое впечатление произвёл на вас Садык?
2. Что вы можете сказать о Есикбае?
3. Как Аян оправдал первое впечатление, которое он произвёл на ребят?
4. Почему с Аяном никому не хотелось ссориться?
5. Почему Аян завоевал всеобщую симпатию?
6. Может ли быть первое впечатление обманчивым? (ответы учащихся)

Показать ответ
Ответ:
яяя615
яяя615
28.08.2020 17:32

На рубеже 3-го—2-го тысячелетий до н. э. у хеттов начал распадаться родоплеменной строй. Ускорению этого процесса проникновение в XX—XVIII веках до н. э. семитских торговых колонистов (ассирийских и, отчасти, аморейских). На территориях восточной и центральной частей Малой Азии было, видимо, ещё в 3-м тысячелетии до н. э. создано несколько политических образований типа городов-государств (Пурусханда, Амкува, Куссар, Хатти, Каниш, Цальпува, Вахшушана, Ма’ма, Самуха и др.), во главе которых стояли цари (рубаум) или царицы (рабатум). Города-государства Малой Азии пользовались письменностью и письменным языком, заимствованным у ашшурских купцов. Среди городов-государств происходила борьба за политическую гегемонию. На первых порах верх взяла Пурусханда, правитель которой считался «великим царём» среди остальных правителей городов-государств Малой Азии. Позднее же ситуация изменилась в пользу города-государства Куссар. В первой половине XVIII века до н. э. царь Куссара Анитта основал обширную державу, названную позже Хеттским царством.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
kalvifa
kalvifa
06.04.2023 23:50

Есек пен Бұлбұл - Абайдың 1898 ж. И. А. Крыловтан аударған мысал өлеңі. Әрқайсысы 4 тармақты 7 шумақтан тұрады, көлемі 28 жол. Түпнұсқаның мазмұны аудармада дәл берілген. Соған қарамастан, Абайдың мысал өлеңіңде тыңнан қосылған, не болмаса алынып тасталған жолдар бар. Орыс ақынының туындысында есек бұлбұлды көріп: «Достым, тындашы. Орыс ақынының туындысында есек бұлбұлды көріп: «Достым, тындашы. Жұрттың бәрі «сені» керемет әнші», - деп мақтайды. - Мен сенің әніңді тыңдап, сенің шын шебер әнші екендігіне көз жеткізгім келеді», - дейді. Абай есекті бұлбұлға бірден кезіктірмей, алдымен есектің жай-күйінен хабар береді. Бұлбұл әнін орыс ақыны 12 жолмен суреттесе, Абай оны 8 жолмен-ақ дәл жеткізеді.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота