Отметьте знаком + правильный ответ:
Чтобы рыбный бульон получился прозрачным, а мясо мягким, рыбу следует варить:
а) на слабом огне б)на сильном огне
в)не имеет значения
г) при открытой крышке
2. Отметьте знаком + правильный ответ:
Витамин D участвует в образовании:
а) процесса свёртывания крови
б) в образовании костной и зубной ткани в) в обменных процессах
г) в повышении иммунитета
3. Отметьте знаком + правильный ответ:
Мясопродукты являются основным источником:
а) углеводов; б) жиров;
в) белка;
г) витаминов.
4. Укажите правильную последовательность первичной обработки мяса:
а) промывание; б) оттаивание; в) зачистка;
г) обмывание
ответ:
5. Отметьте знаком + правильный ответ: Первоначальным сырьём для изготовления тканей является:
а) волокно; б) пряжа;
в) нить
6. Отметьте знаком + правильный ответ:
Свойства тканей впитывать влагу из окружающей среды называется:
а) воздухопроницаемостью; б) усадкой;
в) гигроскопичностью.
7. Отметьте знаком + правильный ответ:
Нераспускающаяся плотная полоска по краю ткани называется:
а) основой;
б) утком;
в) кромкой.
8. Отметьте знаком + правильный ответ:
Сырьём для производства искусственных волокон является:
а) отходы нефти; б) опилки;
в) газ.
9. Покажите полотняное переплетение с двух цветов, напишите названия нитей в данном переплетении:
10. Отметьте знаком + правильный ответ:
Размер в женской одежде определяется меркой:
а) полуобхват бёдер б)полуобхват талии в)обхват шеи
г) полуобхват груди
11. . Отметьте знаком + правильный ответ:
Конструирование одежды – это
а) построение чертежа выкройки изделия; б) процесс изготовления изделия;
в) изменение чертежа выкройки в соответствие с выбранной моделью.
12. Что означает номер крючка, спиц?
ответ:
13. Отметьте знаком + правильные ответы:
С какой стороны должен падать свет при работе за швейной машиной?
а) с левой стороны; б) с правой стороны; в) сверху.
ЧАСТЬ В
14. На чертеже ночной сорочки напишите основные конструктивные линии, поставьте направление долевой нити и величину припусков по срезам.
ответ: Движение – это жизнь. Всё, что проходит в живом организме, внешне проявляется в движении. В них отражается даже психическая деятельность, различные эмоции – радость, горе, удовольствие, страх.
Двигательное действие – это движение (перемещение тела и его звеньев) выполняемое с определенной целью.
При формировании двигательных действий в младшем школьном возрасте необходимо учитывать координационную сложность применяемых упражнений. Работо у детей этого возраста значительно меньше, чем у взрослых. Они быстро утомляются при однообразной работе, но и быстро восстанавливаются.
Разгибательные движения дети оценивают лучше, чем сгибательные, точнее оценивают большие величины, чем малые.
Младший школьный возраст успешно осваивает по координации движения, состоящие из одного-двух элементов, которые не требуют по выполнению большой точности и больших мышечных движений. Двигательная функция определяется морфологическими показателями, показателями работы мышц, управления движениями. Сюда же относится формирование основных двигательных навыков: бега, прыжков, метания, лазания и ходьбы. Эти компоненты двигательной деятельности являются основными, определяющими двигательную функцию ребенка. Отклонения от определённых стандартов двигательной функции в ту или другую сторону свидетельствуют или об отставании, или о высокой степени физического развития.
Следует отметить, что у мальчиков и девочек с возрастом существенно улучшаются показатели, характеризующие умение оценивать движения в и во времени.
Практика показывает, что наиболее успешно развитие двигательных действий происходит в том случае, когда ребёнок достаточно много двигается, совершенствует разнообразные движения.
Существует три правила освоения двигательных действий:
Первое правило: «от к сложному».
Осваивать новые двигательные действия во многих случаях легче поэлементно (от частей к целому) или в порядке перехода от структурно менее сложных к более сложным. Например, сразу правильно освоить прыжок в длину с места. Сначала учатся правильно подпрыгивать отталкиваясь двумя ногами, затем выполнять небольшие прыжки вперёд, правильно приземлятся на две ноги и лишь после этого обучаются прыжку в полной координации ( в полном исполнении).
Понятия и «сложное! Относительны и определяются:
1) двигательным опытом ученика (то, что уже освоено, становится разработанностью методики обучения (например, хорошая система подводящих упражнений упрощает освоение двигательного действия).
Второе правило: «от известного к неизвестному».
Новые двигательные действия могут формироваться только при наличии достаточных ощущений, представлений, знаний, накопленных опытом. Если впервые осваиваемое двигательное действие имеет элементы структурного сходства с ранее освоенным, то обучение протекает быстрее. Например, лазание по канату в два приема осваивается очень быстро, если учащийся владеет в три приема. Другой пример. При освоении бросков мяча в баскетболе сначала занимающиеся учатся бросать мяч в кольцо определенным и с определенного расстояния, стоя на месте. Потом учатся выполнять этот бросок в прыжке, после ведения мяча, с разного расстояния. Затем только его применяют непосредственно во время игры, когда условия постоянно изменяются и вместе с ними изменяются возможности точно осуществить бросок мяча в кольцо.
Третье правило: «от освоенного к неосвоенному».
Новое двигательное действие лучше изучать, если оно основывается на ранее хорошо освоенных движениях. Например, обучаться поворотам в движении сразу на гимнастическом бревне сложно и опасно. Поэтому сначала их разучивают на полу, затем выполняют на гимнастической скамейке, далее на низком гимнастическом бревне и лишь после этого переходят на стандартное высокое гимнастическое бревно.
Физиологическое обоснование этому правилу находят в учении известного советского физиолога И.П. Павлова (1849-1936 гг.) об условных рефлексах, объясняя формирование новых двигательных действий (умений и навыков) включением в них ранее сформированных двигательных стереотипов.
В целостном процессе обучения двигательным действиям все методические правила оказываются взаимосвязанными: выполнение (или не выполнение) одного правила может содействовать (или тормозить) выполнению другого.
Вывод:
Для освоения двигательных действий правильно, быстро, без ошибок необходимо соблюдать выполнение данных методических правил, которые взаимосвязаны друг с другом.
В 1906—1907 годах в Казани в издательстве Хусаиновых вышли сборники стихов Машхура Жусупа «Опыт, накопленный жизнью», «Положение» и книга «Кому принадлежит Сарыарка», написанная в прозе и стихах. В этих произведениях автор затрагивает проблематику социального неравенства народа, свободы слова, права на труд[2]. Позднее царская цензура признала книги вредными, почти весь тираж литературы был изъят, автора занесли в список политически неблагонадежных, пришлось на время скрыться в Ташкенте, чтобы не угодить за решетку[3]. Показательными являются стихотворения «Воздавая должное науке», «О сегодняшнем занятии казахов», «Повсюду я спутницу жизни искал», «Письмо», «Матери»[3].
В традициях устного творчества написаны дастаны «Торг чертей», «Ястреб и соловей», «Старик и двое молодых» и другие. Хорошее знание арабского и персидского языков позволило Машхуру Жусупу глубоко изучить поэзии Востока, а также создать по восточным мотивам дастаны «Гульшат-Шеризат», «Гибрат-нама», «Баян-нама» и другие. Записанные им из устных народных сказителей произведений Бухара жырау, Котеша, Шортанбая, Шоже, стихотворения Абая, С. Торайгырова стали богатым материалом для фольклористов, историков, литературоведов
Объяснение: