В течение многих столетий коренное население Восточного макрорегиона занималось оленеводством в тундре, охотой и рыболовством в тайге, разведением овец и коневодством в степных районах юга.Население Восточного региона быстро росло: в 1926 г. — 12 млн чел., в 1959 г. — 23 млн, в 1989 г. — 32 млн чел. Особенно быстро росло население азиатского Севера (табл. 53). В последнее время начался отток населения из северных районов, особенно из Магаданской области, Чукотки и Камчатки. Сейчас в регионе проживает менее 30 млн чел.Основной район концентрации населения в Восточной зоне расположен на юге, вдоль трассы Транссибирской железнодорожной магистрали. Быстрый рост населения региона отражал активное, но экстенсивное его хозяйственное освоение. Первично оно началось с территорий, примыкающих к Уралу (с его значительным экономическим потенциалом), с районов, лучше обеспеченных транспортом.Так, был подготовлен, а затем осуществлен проект создания Урало-Кузнецкого комбината (УКК) — первого крупнейшего территориально-производственного межрайонного комплекса страны. За основную идею положили возможность объединения уральской железной руды (ее запасы в то время оценивались очень высоко) с коксующимися и энергетическими углями Кузбасса.После Таким образом, менее чем за 100 лет за Русским государством закрепились обширные пространства от Урала до берегов Тихого океана. Позднее созданы города в лесостепной и степной зонах Сибири, а затем на юге Дальнего Востока. В целом до Октябрьской революции 1917 г. было основано 44 города. После отмены крепостного права и особенно проведения Транссибирской железной дороги в лесостепные и степные районы Сибири двинулись миллионы крестьян из центральных губерний.присоединения к России здесь начинается создание сети городов, ставших опорной базой расселения и закрепления территории.