Рассчитаем средний балл потребительской ценности гостиничной услуги как по формуле средней арифметической простой, так и по формуле средней арифметической взвешенной, при большем числе параметров качества.
Формулы расчета:
? Б ? Б f
Б пр = ———— ; Б взв = ————,
n ? f
где Б пр— средний балл, рассчитанный по формуле простой средней арифметической;
Б — балл по каждому параметру качества;
n — число параметров;
Б взв — средний балл, рассчитанный по формуле средней арифметической взвешенной;
f — частота повторения баллов;
? f — сумма частот (количество параметров).
Расчет:
3 +5+5+5+3+3+4+4 32
Б пр (А,Б) = ————————— = —— = 4,0.
8 8
3 х1+5х3 3 х 2+ 4 х 2
Б взв (Б) = ————— = 4,5; Б взв(А) = ————— = 3,5 .
4 4
Вывод: средний балл потребительской ценности по номеру (Б) на единицу превышает данный показатель у номера (А) и 0,5 балла выше общего среднего показателя, или на:
4,5
—— х 100% - 100% = 28,6%
3,5
Определим стоимость среднего бала единицы качества услуги, которая будет составлять:
400
Р номер (Б) = ——— = 88,89 $;
4,5
120
Р номер (А) = ——— = 34,29 $.
3,5
Вывод: при разнице по параметрам технического качества в 1 балл (4,5 - 3,5) в пользу номера (Б), цена одного среднего балла номера (Б) обходится значительно выше, чем цена среднего балла номера (А).
Вывод: разница в стоимости среднего бала единицы качества (?Р номер) составляет: ?Р номер = Р номер (Б) - Р номер (А) = 88,89 $ - 34,29 $. = 54,60 $
Вывод: индекс разницы цены составляет:
Р номер (Б) 88,89 $
I ц = ————— х 100% - 100% = ——— х 100% - 100% = 159,23% ,
Р номер (А) 34,29 $
где I ц – индекс разницы цены
Вывод: качество номера (Б) более, чем в 2,5 раза (2,592), или на 159,23%, дороже, чем качество номера (А). Этим показывается более высокая конкурентоспособность гостиничного номера с большими затратами по его оснащению.
Определим конкурентную цену номера (Ркон) номера (Б) с помощью балльного метода по данным табл. 1. и только на основе параметров качества номера (Б):
Р номер (Б) 400
Р кон номера (Б) = —————— х Б номер (Б) = ——— х 18 = 514,29 $
Б номер (А) 14
где - Б номер (Б) и Б номер (А) – сумма балов по строке в таблице.
Вывод: по методу балльной оценки без учета затрат и только на основе параметров качества цена номера (Б) должна была бы составить 514,29 $, а не 400,00 $ с учетом затрат, что почти в 1,3 раза выше расчетной цены, что является доказательством конкурентоспособности этой гостиничной услуги и возможности получить дополнительные доходы.
Решение:
Рассчитаем средний балл потребительской ценности гостиничной услуги как по формуле средней арифметической простой, так и по формуле средней арифметической взвешенной, при большем числе параметров качества.
Формулы расчета:
? Б ? Б f
Б пр = ———— ; Б взв = ————,
n ? f
где Б пр — средний балл, рассчитанный по формуле простой средней арифметической;
Б — балл по каждому параметру качества;
n — число параметров;
Б взв — средний балл, рассчитанный по формуле средней арифметической взвешенной;
f — частота повторения баллов;
? f — сумма частот (количество параметров).
Расчет:
3 +5+5+5+3+3+4+4 32
Б пр (А,Б) = ————————— = —— = 4,0.
8 8
3 х1+5х3 3 х 2+ 4 х 2
Б взв (Б) = ————— = 4,5; Б взв(А) = ————— = 3,5 .
4 4
Вывод: средний балл потребительской ценности по номеру (Б) на единицу превышает данный показатель у номера (А) и 0,5 балла выше общего среднего показателя, или на:
4,5
—— х 100% - 100% = 28,6%
3,5
Определим стоимость среднего бала единицы качества услуги, которая будет составлять:
400
Р номер (Б) = ——— = 88,89 $;
4,5
120
Р номер (А) = ——— = 34,29 $.
3,5
Вывод: при разнице по параметрам технического качества в 1 балл (4,5 - 3,5) в пользу номера (Б), цена одного среднего балла номера (Б) обходится значительно выше, чем цена среднего балла номера (А).
Вывод: разница в стоимости среднего бала единицы качества (?Р номер) составляет: ?Р номер = Р номер (Б) - Р номер (А) = 88,89 $ - 34,29 $. = 54,60 $
Вывод: индекс разницы цены составляет:
Р номер (Б) 88,89 $
I ц = ————— х 100% - 100% = ——— х 100% - 100% = 159,23% ,
Р номер (А) 34,29 $
где I ц – индекс разницы цены
Вывод: качество номера (Б) более, чем в 2,5 раза (2,592), или на 159,23%, дороже, чем качество номера (А). Этим показывается более высокая конкурентоспособность гостиничного номера с большими затратами по его оснащению.
Определим конкурентную цену номера (Ркон) номера (Б) с помощью балльного метода по данным табл. 1. и только на основе параметров качества номера (Б):
Р номер (Б) 400
Р кон номера (Б) = —————— х Б номер (Б) = ——— х 18 = 514,29 $
Б номер (А) 14
где - Б номер (Б) и Б номер (А) – сумма балов по строке в таблице.
Вывод: по методу балльной оценки без учета затрат и только на основе параметров качества цена номера (Б) должна была бы составить 514,29 $, а не 400,00 $ с учетом затрат, что почти в 1,3 раза выше расчетной цены, что является доказательством конкурентоспособности этой гостиничной услуги и возможности получить дополнительные доходы.