нико́ло ама́ти, - (3 декабря 1596, кремона — 12 апреля 1684, кремона) — один из известнейших мастеров семейства амати. создатель многих струнных инструментов, в том числе и виолончелей. учитель таких прославленных мастеров по созданию струнных инструментов как якоб штайнер, антонио страдивари и андреа гварнери.
николо амати родился 3 декабря 1596 года в кремоне. его отцом был джироламо (иероним) амати — сын андреа амати, основателя скрипичной школы. он, как и вся его семья, жил и работал в кремоне. николо является наиболее известным представителем семейства.
амати довёл тип скрипки, выработанный его предшественниками, до совершенства. в некоторых скрипках увеличенного формата (364—365 мм) так называемых grand amati, он усилил звучание, сохранив мягкость и нежность тембра. при изяществе формы его инструменты производят более монументальное впечатление, чем работы его предшественников. лак золотисто-жёлтый с легким коричневым оттенком, иногда встречается и красный. отличны и виолончели николо амати. скрипок и виолончелей, созданных самым известным из мастеров семейства амати — николо, сохранилось немного — чуть больше двадцати.
также одним из его учеников был его сын джироламо амати 2-й (1649—1740). но он не оправдал надежд отца, и при нём знаменитая школа была закрыта.
николо амати умер в кремоне, италия 12 апреля, 1684.
анто́нио великий страдива́ри (итал. antonio stradivari, или страдива́риус лат. antonius stradivarius; 1644, кремона — 18 декабря 1737, кремона) — знаменитый мастер струнных инструментов, ученик николо амати. сохранилось около 720 инструментов его работы.
считается, что антонио страдивари родился в 1644 году, хотя точная дата его рождения не зарегистрирована. он родился в кремоне. его родителями были алессандро страдивари (итал. alessandro stradivari) и анна морони (итал. anna moroni). полагают, что с 1667 по 1679 годы он служил бесплатным учеником у николо амати, то есть выполнял черновую работу.
в 1680 году страдивари поселился на площади св. доминика, кремона, где он и приобрёл славу великого мастера. он старательно улучшал работы амати, добиваясь певучести и гибкости голосов у своих инструментов; изменял их форму на более изогнутую; занимался украшением инструментов. общепризнанно, что самые его лучшие инструменты были изготовлены с 1698 по 1725 годы (а наилучшие в 1715 году), в том числе превышая по качеству инструменты, изготовленные впоследствии с 1725 по 1730 годы.
кроме скрипок страдивари также изготовлял гитары, альты, виолончели, и по крайней мере одну арфу — по текущим оценкам всего более 1100 единиц инструментов.
антонио страдивари умер в кремоне 18 декабря 1737 года и был похоронен в базилике сан доменико.
учениками страдивари были его сыновья — франческо и омобоно. считается однако, что свой богатый опыт мастера он не передал никому, в том числе и своим сыновьям.
андреа гварнери (1626—1698) — итальянский скрипичный мастер и основатель династии мастеров гварнери.
считается, что андреа гварнери родился в 1626 году в кремоне, входившем тогда в герцогство миланское, в семье бартоломео гварнери. о происхождении семьи гварнери мало что известно. [1] существуют записи о резчике по дереву по имени джованни баттиста гверине (giovanni battista guerine) — это может быть другим написанием фамилии гварнери — жившем неподалёку от дома николо амати в кремоне в 1632 году, и, возможно, родственником семьи гварнери. в 1641 году юный андреа жил у николо амати и учился искусству лютерии (скрипичное дело), возможно, работая рядом с франческо руджери и антонио страдивари, которые в то время также были подмастерьями. [2] в 1652 году, всё ещё живя у амати, андреа женился на анне марии орчелли (anna maria orcelli), дочери орацио орчелли (orazio orcelli). молодая семья окончательно покин
возникновения павлово уходит вглубь веков и связана с развития российского государства. самое раннее упоминание о павлове относится к началу второй половины xvi столетия. первое письменное упоминание о павлове в грамоте ивана грозного датируется 5 апреля 1566 года. это письменное упоминание условно считается годом основания павлова. существует много легенд о происхождении названия города. одна из них говорит, что он получил своё название по имени некоего переселенца — перевозчика павла. согласно другой, город был назван по имени первого посадского в остроге, так как во всех важных документах упоминался как павлов острог.
в павлове, кроме стрельцов, под защитой острога селились ремесленники — кузнецы, жестянщики, медники, бочары, горшечники и другие. они и явились зачинателями металлообрабатывающего промысла, принёсшего всероссийскую славу. дальнейшему развитию павловских металлических промыслов способствовали близость производства металла в выксе и муромских лесах (60-80 километров от павлова), а также обилие хвойных и лиственных лесов, дававших сырьё для производства древесного угля, необходимого в кузнечном деле.
в xvii веке в павлове преобладали оружейные мастера и замочники. в первой половине xvii века усилилось разделение труда и появилось много новых видов изделий: столовые ножи и вилки, складные ножи, ножницы, бритвы, художественно оформленные металлические изделия. павловчане исстари славились своими замками. традиционной продукцией ворсменских металлистов были ножи и столовые вилки, с черенками из перламутра, кости, чёрного дерева, складные и перочинные ножи, кинжалы, художественно оформленные многопредметные ножи, бритвы. во время крымской войны здесь было начато производство медико-хирургического инструмента.
нико́ло ама́ти, - (3 декабря 1596, кремона — 12 апреля 1684, кремона) — один из известнейших мастеров семейства амати. создатель многих струнных инструментов, в том числе и виолончелей. учитель таких прославленных мастеров по созданию струнных инструментов как якоб штайнер, антонио страдивари и андреа гварнери.
николо амати родился 3 декабря 1596 года в кремоне. его отцом был джироламо (иероним) амати — сын андреа амати, основателя скрипичной школы. он, как и вся его семья, жил и работал в кремоне. николо является наиболее известным представителем семейства.
амати довёл тип скрипки, выработанный его предшественниками, до совершенства. в некоторых скрипках увеличенного формата (364—365 мм) так называемых grand amati, он усилил звучание, сохранив мягкость и нежность тембра. при изяществе формы его инструменты производят более монументальное впечатление, чем работы его предшественников. лак золотисто-жёлтый с легким коричневым оттенком, иногда встречается и красный. отличны и виолончели николо амати. скрипок и виолончелей, созданных самым известным из мастеров семейства амати — николо, сохранилось немного — чуть больше двадцати.
также одним из его учеников был его сын джироламо амати 2-й (1649—1740). но он не оправдал надежд отца, и при нём знаменитая школа была закрыта.
николо амати умер в кремоне, италия 12 апреля, 1684.
анто́нио великий страдива́ри (итал. antonio stradivari, или страдива́риус лат. antonius stradivarius; 1644, кремона — 18 декабря 1737, кремона) — знаменитый мастер струнных инструментов, ученик николо амати. сохранилось около 720 инструментов его работы.
считается, что антонио страдивари родился в 1644 году, хотя точная дата его рождения не зарегистрирована. он родился в кремоне. его родителями были алессандро страдивари (итал. alessandro stradivari) и анна морони (итал. anna moroni). полагают, что с 1667 по 1679 годы он служил бесплатным учеником у николо амати, то есть выполнял черновую работу.
в 1680 году страдивари поселился на площади св. доминика, кремона, где он и приобрёл славу великого мастера. он старательно улучшал работы амати, добиваясь певучести и гибкости голосов у своих инструментов; изменял их форму на более изогнутую; занимался украшением инструментов. общепризнанно, что самые его лучшие инструменты были изготовлены с 1698 по 1725 годы (а наилучшие в 1715 году), в том числе превышая по качеству инструменты, изготовленные впоследствии с 1725 по 1730 годы.
кроме скрипок страдивари также изготовлял гитары, альты, виолончели, и по крайней мере одну арфу — по текущим оценкам всего более 1100 единиц инструментов.
антонио страдивари умер в кремоне 18 декабря 1737 года и был похоронен в базилике сан доменико.
учениками страдивари были его сыновья — франческо и омобоно. считается однако, что свой богатый опыт мастера он не передал никому, в том числе и своим сыновьям.
андреа гварнери (1626—1698) — итальянский скрипичный мастер и основатель династии мастеров гварнери.
считается, что андреа гварнери родился в 1626 году в кремоне, входившем тогда в герцогство миланское, в семье бартоломео гварнери. о происхождении семьи гварнери мало что известно. [1] существуют записи о резчике по дереву по имени джованни баттиста гверине (giovanni battista guerine) — это может быть другим написанием фамилии гварнери — жившем неподалёку от дома николо амати в кремоне в 1632 году, и, возможно, родственником семьи гварнери. в 1641 году юный андреа жил у николо амати и учился искусству лютерии (скрипичное дело), возможно, работая рядом с франческо руджери и антонио страдивари, которые в то время также были подмастерьями. [2] в 1652 году, всё ещё живя у амати, андреа женился на анне марии орчелли (anna maria orcelli), дочери орацио орчелли (orazio orcelli). молодая семья окончательно покин
возникновения павлово уходит вглубь веков и связана с развития российского государства. самое раннее упоминание о павлове относится к началу второй половины xvi столетия. первое письменное упоминание о павлове в грамоте ивана грозного датируется 5 апреля 1566 года. это письменное упоминание условно считается годом основания павлова. существует много легенд о происхождении названия города. одна из них говорит, что он получил своё название по имени некоего переселенца — перевозчика павла. согласно другой, город был назван по имени первого посадского в остроге, так как во всех важных документах упоминался как павлов острог.
в павлове, кроме стрельцов, под защитой острога селились ремесленники — кузнецы, жестянщики, медники, бочары, горшечники и другие. они и явились зачинателями металлообрабатывающего промысла, принёсшего всероссийскую славу. дальнейшему развитию павловских металлических промыслов способствовали близость производства металла в выксе и муромских лесах (60-80 километров от павлова), а также обилие хвойных и лиственных лесов, дававших сырьё для производства древесного угля, необходимого в кузнечном деле.
в xvii веке в павлове преобладали оружейные мастера и замочники. в первой половине xvii века усилилось разделение труда и появилось много новых видов изделий: столовые ножи и вилки, складные ножи, ножницы, бритвы, художественно оформленные металлические изделия. павловчане исстари славились своими замками. традиционной продукцией ворсменских металлистов были ножи и столовые вилки, с черенками из перламутра, кости, чёрного дерева, складные и перочинные ножи, кинжалы, художественно оформленные многопредметные ножи, бритвы. во время крымской войны здесь было начато производство медико-хирургического инструмента.