❖Определить выраженность реакции на стандартную физическую нагрузку с индекса Робинсона (сделать вывод, сравнив с
табличными данными (табл. 5) для 18 лет).
Индекс Робинсона численно равен произведению ЧСС (уд/мин) и АДсист.
(мм рт. ст.), делённому на 100.
ИР = (ЧСС × САД) / 100
Индекс характеризует состояние регуляции ССС.
Таблица 5
Индекс Робинсона («двойное произведение»), усл. ед.
Возраст
(лет)
Оценка,
5 4 3 2 1
высокий выше среднего средний ниже среднего низкий
Пол мужской
6 ≤70 71–79 80–101 102–111 ≥112
7 ≤70 71–79 80–105 106–113 ≥114
8 ≤70 71–79 80–108 109–116 ≥117
9 ≤70 71–77 78–107 108–115 ≥116
10 ≤70 71–79 80–105 106–113 ≥114
11 ≤70 71–77 78–102 103–110 ≥111
12 ≤70 71–76 77–100 101–107 ≥108
13 ≤70 71–79 80–108 109–117 ≥118
14 ≤70 71–78 79–108 109–114 ≥115
15 ≤70 71–80 81–108 109–116 ≥117
16 ≤70 71–80 81–107 108–115 ≥116
17–18 ≤70 71–80 81–107 108–115 ≥116
Пол женский
6 ≤70 71–80 81–103 104–113 ≥114
7 ≤70 71–79 80–105 106–110 ≥111
8 ≤70 71–83 84–105 106–110 ≥111
9 ≤70 71–75 76–100 101–105 ≥106
10 ≤70 71–75 76–100 101–112 ≥113
11 ≤70 71–80 81–100 101–114 ≥115
12 ≤70 71–75 76–105 106–120 ≥121
13 ≤70 71–82 83–105 106–120 ≥121
10
14 ≤70 71–78 79–105 106–114 ≥115
15 ≤70 71–85 86–100 101–110 ≥111
16 ≤70 71–85 86–100 101–110 ≥111
17-18 ≤70 71–85 86–100 101–110 ≥111
Основных отличий Ренессанса от Средневековья (которые, в общем-то, конец Средневековья собой и знаменуют) можно выделить три.
1) Разложение феодализма на всех уровнях: то есть политический переход к абсолютизму (во Франции и Англии уже в XVI веке вполне оформляется), новые экономические отношения и социальные отношения — развитие "третьего сословия" и его постепенный выход на первый план во многих регионах Европы. Это прослеживается даже в военной сфере: происходит закат рыцарства, неразрывно связанно с формированием феодальных отношений ранее.
2) Снижение роли церкви к связанных с религией областях жизни — что прежде всего включает Реформацию и итоги Тридцатилетней войны, конечно, но в целом процесс ещё более комплексный. Я придерживаюсь мнения, что именно глубокое влияние Ватикана на всех сферы жизни Европы является вообще главной отличительной характеристикой Средневековья. Ослабевать это влияние стало именно в эпоху Возрождение, а его полное исчезновение в середине XVII века — собственно, старт следующей эпохи, Нового Времени.
3) Формирование гуманизма как системы мышления. Это не тот гуманизм, что сейчас — это сама концепция того, что в центре у нас теперь стоит не Бог, а человек. Его развитие, его познание, его добродетели, пороки и потребности. Это кардинально отличается от типичного средневекового мышления, прямо связанного с христианской идеей бренности земной жизни и души как главной её задачи. Именно у эпоху Возрождения люди по-настоящему обратили внимание на самих себя, что и дало возможность добиться таких изменений в искусстве, например — хотя на самом деле во всех сферах, просто в этой нагляднее. При этом надо отметить, что гуманизм сам по себе не содержал противопоставления христианству, т.е. это не какая-то борьба за атеизм — это смена акцентов.
Без хліба нема обіда. (Хліб це підставовий корм в Україні.)**
Бог би тебе хлібом побив. (Жартовливе прокляття. Щоб у тебе ніколи хліба не бракло.)
Відрізану скибку хліба не зліпиш докупи. (Зраненого серця не загоїш.)
До готового хліба, найдеться губа. (На придбане добро злакомиться хто-будь.)
Коли б, Бог, хліб був не забрав, то був би я і гадки не мав. (Коли б град не вибив був збіжжа, то я й не журився б.)
Ліпше хліб з водою, як пиріг з бідою. (Ліпше пісна страва хоч і бідна, як роскоші з лихою жінкою.)
На Бориса-Гліба берися до хліба. (Свято Бориса і Гліба 6-го серпня, це крайна пора жнив, збирати збіжжя.)
Наплюю я багачу, як я свій хліб змолочу. (Я вже обійдуся без багача, як мій хліб буде змолочений.)
На Поділлі хліб по кіллі. (На Поділлі дуже урожайна земля де багато збіжжя родиться.)
Не буде з тої муки хліба. (З цього діла користи не буде.)
Нема хліба, нема Отченашу. (Не хочеш платити, то й робити не буду.)