Желтый цвет занимает отдельное место в творчестве Ван Гога. Он становится главенствующим в палитре художника, начиная с переезда в Арль. В одном из писем брату Тео Винсент пишет:
«Желтый цвет — высшая просветленность любви. Солнце и свет, по счастью, можно выразить при желтого, бледного желто-зеленого, лимонного и золотого. Как прекрасен желтый цвет!»
Но, наверное, все же не зря желтый считается цветом безумия. Ведь у Ван Гога период обострения психического недуга совпал по времени со страстной одержимостью этим цветом. Не улучшало ситуацию и то, что Винсент практически ничего не ел (денег хватало лишь на холсты и краски), буквально доводил себя до изнеможения, литрами заливая в себя крепкий кофе, и не спал по несколько дней.
К слову, нищета Ван Гога вошла в историю искусства не только желтым цветом. Некоторые его рисунки начала арлезианского периода написаны в очень интересной «точечной» технике (1, 2, 3), но они отличаются от его знаменитых работ с элементами пуантилизма. Эти вещи необычны тем, что были созданы заточенными тростниковыми стеблями. Винсенту приходилось работать подручными средствами, потому что из-за колоссальных объемов работы кисти изнашивались слишком быстро.
Подсолнухи (Ваза с пятнадцатью подсолнухами)
Винсент Ван Гог
Август 1888, 92.1×73 см
Желтый
Желтый цвет занимает отдельное место в творчестве Ван Гога. Он становится главенствующим в палитре художника, начиная с переезда в Арль. В одном из писем брату Тео Винсент пишет:
«Желтый цвет — высшая просветленность любви. Солнце и свет, по счастью, можно выразить при желтого, бледного желто-зеленого, лимонного и золотого. Как прекрасен желтый цвет!»
Но, наверное, все же не зря желтый считается цветом безумия. Ведь у Ван Гога период обострения психического недуга совпал по времени со страстной одержимостью этим цветом. Не улучшало ситуацию и то, что Винсент практически ничего не ел (денег хватало лишь на холсты и краски), буквально доводил себя до изнеможения, литрами заливая в себя крепкий кофе, и не спал по несколько дней.
К слову, нищета Ван Гога вошла в историю искусства не только желтым цветом. Некоторые его рисунки начала арлезианского периода написаны в очень интересной «точечной» технике (1, 2, 3), но они отличаются от его знаменитых работ с элементами пуантилизма. Эти вещи необычны тем, что были созданы заточенными тростниковыми стеблями. Винсенту приходилось работать подручными средствами, потому что из-за колоссальных объемов работы кисти изнашивались слишком быстро.