Когда речь заходит о национально-освободительной борьбе, для анархистов принципиально важно различать две воможные ситуации. 1 – Требования снятия культурных ограничений воспринимаются повстанцами как часть повестки социального освобождения. 2 – Условием для социального освобождения повстанцы считают создание национальной автономии/федерации/государства, т.е. территориального образования, в основу которого, положена концепция нации. Под концепцией нации имеется в виду, что существует конкретный этнос, который можно определить объективно, и он должен иметь преимущественные права на реализацию культурной политики в определённом регионе.
В первом случае, мы зачастую сталкиваемся с терминологической путаницей. Повстанцы, желая, в числе прочего, избавиться от ущемлений в области культуры и языка, ошибочно называют это национальным освобождением. Тем самым, они невольно воспроизводят миф о том, что в отрыве от государства может существовать некая нация, представители которой обладают рядом неизменных черт. В таком случае, повстанцам приходится постоянно изощряться в трактовках, объясняя, что они имеют в виду в каждом отдельном случае, и почему идея разделения людей на нации не противоречит идее всеобщего равенства. Это пример заблуждения среди анархистов.
Во второй ситуации, мы видим желание именно сохранить существование нации и расчистить для неё жизненное пространство. С той лишь оговоркой, что демократические завоевания (идеи о которых порой взяты из анархической повестки) послужат во благо развития нации. Здесь не учтено основное противоречие – создать территорию полноценного существования нации, можно лишь вытеснив (насколько это возможно) или подчинив своим правилам другие нации. В результате мы получаем момент противостояния наций, следствием чего являются культурное угнетение тех, кто не попал под стандарты нации, возведение видимых или невидимых (правил поведения внутри одной территории) границ и, возможно, даже войны из-за вопросов культуры и языка. Т.е. воссоздание ситуации культурного угнетения, теперь уже со стороны тех, кто намерен всеми силами оборонить своё воображаемое сообщество.
Если не то напиши что надо
Объяснение:
Борьба за нацию и и борьба против угнетения
Когда речь заходит о национально-освободительной борьбе, для анархистов принципиально важно различать две воможные ситуации. 1 – Требования снятия культурных ограничений воспринимаются повстанцами как часть повестки социального освобождения. 2 – Условием для социального освобождения повстанцы считают создание национальной автономии/федерации/государства, т.е. территориального образования, в основу которого, положена концепция нации. Под концепцией нации имеется в виду, что существует конкретный этнос, который можно определить объективно, и он должен иметь преимущественные права на реализацию культурной политики в определённом регионе.
В первом случае, мы зачастую сталкиваемся с терминологической путаницей. Повстанцы, желая, в числе прочего, избавиться от ущемлений в области культуры и языка, ошибочно называют это национальным освобождением. Тем самым, они невольно воспроизводят миф о том, что в отрыве от государства может существовать некая нация, представители которой обладают рядом неизменных черт. В таком случае, повстанцам приходится постоянно изощряться в трактовках, объясняя, что они имеют в виду в каждом отдельном случае, и почему идея разделения людей на нации не противоречит идее всеобщего равенства. Это пример заблуждения среди анархистов.
Во второй ситуации, мы видим желание именно сохранить существование нации и расчистить для неё жизненное пространство. С той лишь оговоркой, что демократические завоевания (идеи о которых порой взяты из анархической повестки) послужат во благо развития нации. Здесь не учтено основное противоречие – создать территорию полноценного существования нации, можно лишь вытеснив (насколько это возможно) или подчинив своим правилам другие нации. В результате мы получаем момент противостояния наций, следствием чего являются культурное угнетение тех, кто не попал под стандарты нации, возведение видимых или невидимых (правил поведения внутри одной территории) границ и, возможно, даже войны из-за вопросов культуры и языка. Т.е. воссоздание ситуации культурного угнетения, теперь уже со стороны тех, кто намерен всеми силами оборонить своё воображаемое сообщество.