-Опишіть професора Преображенського, скажіть, чим він займався? -Яке слово вживає він, характеризуючи стан післяреволюційної країни? -З якою метою підібрав безпритульного собаку на вулиці? -У чому полягає експеримент? -Дайте характеристику Климу Чугункіну (Шарику). -Який результат дала операція? -Як вчиняє Шариков з професором?
Один из известнейших английских писателей XIX ст. Ч. Диккенс с сочувствием относился к бедным людям. Своими произведениями он надеялся обратить внимание богатых на несправедливость, которая существует в обществе, и перевоспитать их. Этой теме посвященная его повесть «Рождественская песня в прозе». Главный герой произведения - владелец торгового союза «Скрудж и Марлей» Скрудж. Это был очень скупой и жестокий человек. «Через холод в души и вся фигура его словно заморозилась: нос заострился, щеки сморщились, походка стала скованной, глаза покраснели, тонкие губы посинели, а голос хитрый и досадный скрипел». Люди боялись и не любили его. Скрудж не уважал праздников, считал это бессмыслицей, не умел радоваться. Вечером перед Рождеством он обидел племянника, обругал своего работника. А ночью к нему появился призрак товарища и компаньона Марлея, о котором он давно забыл. Призрак Марлея рассказал, как он теперь раскаивается и страдает из-за того, что не делал добрых дел за жизнь. И пообещал, что Скрудж ночью встретится с Духом Духом Настоящего и Духом Будущего Рождества. Путешествие Скруджа в свое детство, в настоящее и будущее ему много кое-чего понять. Это так повлияло на него, что он сделался совсем другим человеком - давал щедрые пожертвования бедным семье клерка Боба, приветливо относился к племяннику - сына любимой сестры Фен.
1. Староста класса - ответственное и почетное поручение. Староста является
ответственным уполномоченным одноклассником по организации
самоуправления в классе и, одновременно с этим классного
руководителя.
2. Староста избирается и переизбирается общим собранием класса из числа
учащихся этого класса. Кандидатура старосты согласовывается с классным
руководителем.
3. Срок полномочий старосты определяется общим собранием класса.
4. В своей деятельности староста стремится к сохранению и развитию
лучших традиций класса и школы.
5. Староста класса отвечает:
за организацию хозяйственно-бытовых мероприятий класса, включая
дежурство;
за своевременное информирование одноклассников о событиях,
непосредственно касающихся класса;
за организацию самоуправления в классе.
6. Староста класса имеет право:
созывать и проводить общие собрания класса;
собирать ученический актив класса для обсуждения проблем и
конкретных вопросов жизни и деятельности классного коллектива и
(или) участия класса в школьных мероприятиях;
задавать одноклассникам (любому учащемуся класса) постоянные и
временные поручения и добиваться выполнения этих поручений;
требовать от учащихся своего класса отчетов о выполнении поручений,
данных ученику коллективом (общим собранием) класса или лично
(старостой);
организовывать класс на участие в школьных мероприятиях;
оперативно принимать решения по хозяйственно-бытовым и
организационным вопросам жизнедеятельности класса;
в случае необходимости принимать на себя ответственность и
осуществлять оперативное руководство мероприятиями класса, а также
координировать действия учащихся класса в школьных мероприятиях;
определять объем работы дежурных по классу;
контролировать работу дежурных по классу.
ОбязанностиПредставлять интересы класса в общественных организациях школы;
участвовать в подведении итогов школьных дел (мероприятий), когда
это касается класса.
7. Староста класса обязан:
знать (своевременно узнавать) расписание занятий класса, изменения в
расписании и сообщать о них одноклассникам;
сообщать завучу школы или дежурному администратору, если урок не
начался в течение 10 минут по расписанию;
знать, кто из учащихся класса присутствует (присутствовал или
отсутствовал) на том или ином учебном занятии;
организовывать дежурство по классу, составиять графики дежурства,
назначать дежурных по классу и координировать их действия, во время
дежурства класса по школе назначать дежурных на посты,
инструктировать дежурных об их обязанностях;
заботиться о готовности учебного помещения (класса, кабинета) к
уроку и о порядке, который после себя оставляет класс, назначать для
этого ответственных или дежурных из числа одноклассников и
контролировать их действия;
выполнять решения классного коллектива (если они приняты
большинством учащихся), организовывать выполнение этих решений;
учитывать интересы одноклассников при принятии решений,
советоваться при этом с ними;
координировать взаимодействие учащихся класса и общественных
объединений по самоуправлению класса;
информировать коллектив класса о решениях органов ученического
самоуправления школы, касающихся класса;
по поручению классного руководителя и в его отсутствие
организовывать работу класса.
8. Как классного руководителя староста класса выполняет его
поручения по информированию однокласссников о распоряжениях классного
руководителя и по организации учащихся своего класса на участие в
классных и школьных мероприятиях. Поручения классного руководителя
староста может выполнять лично или опосредованно, то есть перепоручать
их ответственному и более компетентному (в данном конкретном поручении)
однокласснику.
Классный руководитель оказывает старосте советами и
поддерживает его своим авторитетом.