Различные теории смены общественно-экономических формаций, с которыми вы знакомы из курсов общественных наук, исследуют социальную форму движения материи, вырывая человека из единого эволюционного процесса на Земле. Это ведёт к недооценке природных факторов социальной эволюции, её взаимосвязей с другими формами движения материи. Особенно отчётливо слабость социальных теорий развития человечества проявилась на современном этапе ноосферогенеза, когда ни одна из них не смогла предвидеть возникновения глобальных проблем и тем более обосновать пути их решения.
Появление принципиально нового взгляда на существование общества и природы свидетельствует о том, что время накопления информации об экологических и социальных катастрофах закончилось. Человечеству в XXI в. необходимо перейти к поиску путей коэволюции (от лат. со – совместно и evolutio – развёртывание, развитие), т. е. совместного развития общества и природы. Только коэволюционные представления позволяют построить прогностические модели космопланетарной системы «Природа – Человек – Общество», отойти от бездумного использования природных ресурсов и установить равновесие между её основными компонентами.
Появление принципиально нового взгляда на существование общества и природы свидетельствует о том, что время накопления информации об экологических и социальных катастрофах закончилось. Человечеству в XXI в. необходимо перейти к поиску путей коэволюции (от лат. со – совместно и evolutio – развёртывание, развитие), т. е. совместного развития общества и природы. Только коэволюционные представления позволяют построить прогностические модели космопланетарной системы «Природа – Человек – Общество», отойти от бездумного использования природных ресурсов и установить равновесие между её основными компонентами.