Обрати внимание на функции и назначение устройств. Проанализируй, какие блюда ты планируешь готовить наиболее часто и сделай свой выбор. Этот выбор необходимо обосновать – т.е. привести несколько аргументов в пользу покупки конкретного вида кухонной техники.
(технология)
не совсем биология, но можно попробовать овощное соте.
продукты (на 6 порций):
баклажан - 300 г
кабачок - 300 г
перец сладкий - 200 г
морковь - 2 шт.
помидоры - 2 шт.
луковицы - 1 шт.
чеснок - 4 зубчика
соль - 3-4 ч. ложки
масло растительное - 60-80 г
баклажаны промыть, очистить от кожицы, нарезать кружочками толщиной 5-7 мм. посолить (2 ч. ложки соли) и оставить на 10-15 минут для удаления горечи. затем промыть, обсушить.
разогреть сковороду, налить растительное масло (2-3 ст. ложки). выложить баклажаны в горячее масло (в один слой) и обжарить с обеих сторон (по 2-3 минуты с каждой), на среднем огне. если сразу на сковороду все баклажаны не помещаются, жарить их порциями, добавляя (при необходимости) перед каждой порцией 0,5 ст. ложки масла.
молодые кабачки вымыть и очистить от кожицы. крупные кабачки вымыть, очистить от кожицы и удалить семена. затем кабачки нарезать кружочками или ломтиками толщиной 5-7 мм, посыпать солью (0,5 ч. ложки). и сразу можно жарить.
при необходимости долить на сковороду растительное масло (0,5-1 ст. ложки). кабачки обжарить с обеих сторон (по 2-3 минуты с каждой) на среднем огне. также при необходимости можно жарить кабачки порциями, доливая по 0,5 ст. ложки масла.
перец вымыть, удалить семенную часть, нарезать кружочками.
при необходимости долить на сковороду растительное масло (около 1 ст. ложки). перец с обеих сторон до золотистого цвета (по 1-2 минуты с каждой) на среднем огне. также можно жарить порциями.
морковь очистить от кожуры, помыть и нарезать тонко кружочками.
при необходимости долить на сковороду растительное масло (0,5 ст. ложки). морковь обжарить, помешивая, на среднем огне 1-2 минуты.
помидоры вымыть, нарезать поперек кружочками толщиной 0,5-0,7 мм, посолить (0,5 ч. ложки).
если нужно, долить на сковороду 0,5 ст. ложки масла. помидоры также обжарить с обеих сторон (по 1 минуте с каждой).
лук очистить, помыть и мелко нарезать.
если нужно, снова долить на сковороду 1 ст. ложку масла. лук слегка обжарить, помешивая (1-2 минуты).
чеснок очистить и мелко измельчить.
подготовленные овощи аккуратно смешать в миске, посыпать измельченным чесноком и переложить в казанок. если есть необходимость, можно досолить.
довести овощи до кипения. уменьшить огонь. потушить соте из овощей до готовности (15-20 минут) на самом маленьком огне, под крышкой.
готово. соль, перец по вкусу. можно украсить зеленью.
После изгнания французов и присоединения Дюссельдорфа к Пруссии Генрих Гейне переходит в экономическое училище. Потом его отправили на стажировку во Франкфурт-на-Майне. Это была попытка сделать из мальчика продолжателя родовой финансово-торговой традиции. Но она провалилась, и Генрих вернулся домой. В 1816 году родители посылают сына в Альтону, где у его дяди, Соломона Гейне, был банк. Как настоящий педагог, он дал Генриху возможность раскрыть свои и поставил племянника во главе маленькой компании. Но Генрих «успешно» провалил дело меньше, чем за полгода. Тогда дядя поставил его вести бухгалтерские счета, но Генрих всё больше увлекался лирикой. Поссорившись с дядей, Генрих снова возвращается домой.
За три года, проведённые у Соломона, он влюбился в свою кузину Амалию, дочь дяди. Любовь осталась безответной, и все переживания Генриха нашли выход в его стихах — особенно хорошо это видно в «Книге песен».
Формирование Гейне как поэта совпало с расцветом лирических жанров в немецкой литературе, поднятых на щит романтиками. Генрих создал блестящие образцы романтической поэзии, освободив её от чрезмерной патетики и условности. Стихотворный сборник «Книга песен», прославивший поэта на весь мир, обладает простотой, естественностью, импровизацией.
В «Книге песен» Гейне воплощал душевные переживания лирического героя в канонических жанрах сонета, , романса. Но уже в этом раннем цикле заметно тяготение поэта к фольклорному песенному жанру, с присущей ему свободой поэтической формы. Гейне прибегает в стихах к лирическому монологу, параллелизму явлений природы и чувств героя.
Наиболее романтичен первый из четырёх разделов «Книги песен» — "Юношеские страдания". Трагедия лирического героя, влюбленного без взаимности, вырастает до космического масштаба, переживается как единственная в мире трагедия. Он утрачивает ощущение границ между сном и явью, жизнью и смертью.
Родители дали согласие на поступление сына в университет. Сначала он поступил на юридический факультет Боннского университета. Но, прослушав всего одну лекцию, Гейне увлекается посещением лекции по истории немецкого языка и поэзии, которую читал Август Шлегель. В 1820 году Гейне переходит в Гёттингенский университет, однако его исключают за вызов одного из студентов на дуэль, которым он отреагировал на оскорбления. С 1821 по 1823 год Гейне учится в Берлинском университете, где слушает курс лекций у Гегеля. В это время он приобщается к литературным кругам города. В 1825 году перед получением диплома доктора он вынужден был креститься, так как дипломы выдавались только христианам.
Поддержка Гейне Июльской революции 1830 года заставила поэта, уставшего от постоянной цензуры, эмигрировать в Париж. Он вновь побывал на родине, в Германии, только через 13 лет.
В 1834 году Гейне познакомился с девятнадцатилетней Криссенсией Эжени Мира (Criscence Eugene Mirat), на которой женился в 1841 году. Матильда (как называл жену поэт) происходила из среды простых крестьян и приехала в пятнадцатилетнем возрасте к тётке-башмачнице в Париж. Г. Гейне финансировал её пребывание в нескольких учебных заведениях для молодых женщин. Она пережила Гейне и умерла 17 февраля 1883 года, в день смерти поэта.
Летом 1848 года по Европе слух о смерти поэта, на самом же деле он, попрощавшись в мае с белым светом (тогда он в последний раз выходил из дому и посещал Лувр), оказался прикованным к кровати из-за болезни. Ещё в 1846 году у него начался прогрессивный паралич, но он не потерял интереса к жизни и продолжал писать. После восьми лет болезни Гейне не сдавался и даже сохранил чувство юмора. В 1851 году вышел его последний сборник — «Романсеро». В сборнике чувствуются скептицизм и пессимизм. Вне всякого сомнения, в нём отразилось физическое состояние поэта.
Генрих Гейне умер 17 февраля 1856 года в Париже в возрасте 58 лет и был похоронен на кладбище Монмартр.