В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Обеспечение жизнедеятельности населения и оказание пострадавшим относится к … функции ГО социальной

Показать ответ
Ответ:
StEInN2
StEInN2
08.01.2022 22:26

Роман «Красное и черное» справедливо считается одним из шедевров Стендаля. Это роман о современности, о французском обществе периода Реставрации, взятое в широком диапазоне. Перед читателем разворачивается жизнь провинции и столицы, разных классов и прослоек - провинциальной и столичной аристократии, буржуазии, духовенства, даже в определенной мере социальных низов, ведь главный герой произведения, Жульен Сорель, сын плотника. Роман имеет подзаголовок «Хроника XIX столетия», что, тем не менее, не означает дистанционирования от изображаемого в рассказе. Под XIX ст. здесь понимается период Реставрации (предыдущий период Империи автор связывает с революцией 1789-1799 г.г., т.е. с XVIII ст.), а «хроника» означает намерение исторически достоверно рассказать об этом периоде.

Роман был написан в последние месяцы существования режима Реставрации, в предчувствии его близкого краха, и стал своеобразным итогом этого периода и вместе с тем приговором ему.

 

Возобновленная оккупационными войсками монархия Бурбон была дворянской монархией, т.е. политическая власть принадлежала дворянству. Однако буржуазия уже властвовала в экономике и готовилась взять в свои руки политическую власть, что и произошло, как только Стендаль дописал роман. Эта повторная победа - после революции конца XVIII ст. - была неминуемой уже и потому, что дворянство неуклонно пронималось буржуазным духом, деньги и имущественные интересы для него тоже становились главными ценностями жизни. Изображая в первой части романа провинциальный Верьер, Стендаль пишет: здесь «властвует зачумленная атмосфера мелких денежных интересов, здесь “приносить прибыль” - великое слово, от которого зависит все».

 

Мэр города аристократ де Реналь, который гордится своим происхождением, также занимается предпринимательством, он является хозяином фабрики гвоздей, которая приносит неплохую прибыль. Произведение наполнено социальной динамикой, которая укладывается в основной вектор движения истории. Изображая аристократов и буржуа, Стендаль отображает их противостояние на общественной арене, вытеснение аристократии, которая опирается на родословную и поддержку правительства, буржуазию, для которой главным орудием являются деньги. Особенно наглядно это показывается в провинции. В маленькому Верьере тоже бурлят политические страсти - между дворянином де Реналем и буржуа-выскочкой Вально происходит отчаянная борьба за должность мэра. В конце романа автор сообщает об избрании Вально и оценивает это как победу активного мошенника над пассивным честолюбцем.

Отнюдь не симпатизируя аристократии (писатель принадлежал к партии либералов), Стендаль целиком черной краской изображает буржуа Вально. Этот персонаж показывает отсутствие воспитания и культуры, любых моральных основ к низости и подлости ради выгоды, вульгарность чувств и вкусов. Во второй части произведения действие переносится в Париж, в среду столичной аристократии, которая возникает в не менее критическом освещении. Молодые аристократы - прекрасно вышколенные, имеют безупречные манеры, но безликие и безынициативные, не самостоятельно мыслить и действовать. Чуть ли не более всего в своей жизни они заботятся о том, чтобы ни в коем случае не нарушить пристойность и правила высшего общества. Сравнивая их с простолюдином Жульеном Сорелем, умная и проникновенная Матильда де ла Моль без колебаний отдает предпочтение секретарю своего отца Сорелю, которому присущи энергичность, сильный характер, воля и решительность.

 

Старшее поколение аристократии пережило революцию и эмиграцию, но так ничего и не поняло, ничему не научилось. Вместо того, чтобы думать о сохранении добытого благодаря Реставрации, эти люди устраивают провокационный заговор, направленный на то, чтобы с европейских монархов покончить с либералами и полностью возобновить «старый порядок». Как старшее, так и молодое поколение аристократов панически боятся новой революции, их преследует призрак якобинской диктатуры. Обводя взглядом современное общество, Стендаль видит, что в нем властвуют борьба между слоями и прослойками.

0,0(0 оценок)
Ответ:
nasten4ik0194
nasten4ik0194
04.04.2023 13:42

От прототипа Дефо взял не только внешнюю ситуацию, но и средство преодолеть ужас одиночества — обращение к Богу.

При этом со взглядом на учение Христа и у Дефо, и у его героя все, мягко говоря, неоднозначно. Они исповедовали кальвинизм в одной из его вариаций. То есть верили в своего рода предопределение: если ты человек, изначально благословенный свыше, то тебе везет, все у тебя получается, а вот неуспешным людям (и даже народам!) стоит крепко усомниться вообще в своей возможности быть Для нас, православных христиан, подобные взгляды очень далеки от сути Благой Вести.

Конечно, говорить о подобных богословских и моральных проблемах «Робинзона Крузо» можно тогда, когда мы знаем, как и о чем на самом деле писал Дефо свой роман. А в нашей стране, как уже говорилось, узнать это не всегда было или даже возможно.

Чтобы восполнить наиболее заметные пробелы в нашем представлении о «Робинзоне Крузо», «Фома» по подробно рассказать о романе и его авторе Виктора Симакова, кандидата филологических наук, учителя русского языка и литературы школы №1315 (Москва).

Дважды вранье — или эффективный пиар

Даниэль Дефо представляется, на первый взгляд, автором одной великой книги — «Робинзон Крузо». Приглядевшись, мы поймем, что это не совсем так: примерно за пять лет (1719–1724) он выпустил друг за другом около десятка беллетристических книг, по-своему важных: к примеру, «Роксана» (1724) стала на долгие годы образцом уголовного романа, а «Дневник чумного года» (1722) повлиял на творчество Гарсиа Маркеса. И все ж «Робинзон Крузо», как «Одиссея», «Божественная комедия», «Дон Кихот», — это совсем иной уровень известности и основание для долгой культурной рефлексии. Робинзон стал мифом, титаном, вечным образом в искусстве.

25 апреля 1719 года в лондонских книжных лавках появилась книга с многословным названием — «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего 28 лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки близ устьев реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля, кроме него, погиб, с изложением его неожиданного освобождения пиратами; написанные им самим». В оригинальном английском названии — 65 слов. Этот заголовок — еще и толковая аннотация к книге: какой читатель её не купит, если на обложке — Америка и пираты, приключения и кораблекрушение, река с загадочным названием и необитаемый остров. А еще — небольшое вранье: на двадцать четвертом году «полное одиночество» кончилось, появился Пятница.

Второе вранье серьезнее: Робинзон Крузо написал книгу не сам, он — плод воображения автора, намеренно не упомянувшего себя на обложке книги. Ради хороших продаж он выдал фикшн (художественный вымысел) за нон-фикшн (то есть документалистику), стилизовав роман под мемуары. Расчет сработал, тираж был распродан мгновенно, хотя книжка стоила пять шиллингов — как парадный костюм джентльмена.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота