Ответ: Хоть Екатерина была немкой по рождению, Россия стала для нее государством-домом и она хотела чтобы государство было сильным « а первое Наше желание – видеть наш народ счастливым». Она развивала образование и медицину, понимая как это важно для страны, хваленое расточительство и праздность жизни Екатерины закончилось с ее восшествием на престол Государства Российского.
Распорядок дня Императрицы был далек от представления обывателей о царской жизни.
Ее день был расписан по часам, и распорядок его оставался неизменным на протяжении всего царствования. Изменялось лишь время сна: если в зрелые годы Екатерина вставала в 5, то ближе к старости – в 6, а к концу жизни и вовсе в 7 часов утра. Позавтракав, государыня принимала высокопоставленных чиновников и статс-секретарей. Дни и часы приема каждого должностного лица были постоянными. Рабочий день заканчивался в четыре часа, и наступало время отдыха. Часы работы и отдыха, завтрака, обеда и ужина были также постоянными. В 10 или 11 часов вечера Екатерина заканчивала день и отходила ко сну.
В 1768 году была создана сеть городских школ, основанных на классно-урочной системе. Активно стали открываться училища. При Екатерине уделено особое внимание развитию женского образования, в 1764 году были открыты Смольный институт благородных девиц, Воспитательное общество благородных девиц. Академия наук стала одной из ведущих в Европе научных баз. Были основаны обсерватория, физический кабинет, анатомический театр, ботанический сад, инструментальные мастерские, типография, библиотека, архив. 11 октября 1783 года основана Российская академия.
В губерниях были приказы общественного призрения. В Москве и Петербурге — Воспитательные дома для беспризорных детей, где они получали образование и воспитание. Для помощи вдовам была создана Вдовья казна.
Введено обязательное оспопрививание, причём Екатерина решила подать подданным личный пример: в ночь на 12 (23) октября 1768 года прививку от оспы сделали самой императрице Развивались новые для России направления медицины: были открыты психиатрические больницы и приюты. Издан ряд фундаментальных трудов по вопросам медицины.
Кроме этого Россия присоединила к своей территории многие земли.
Управлять таким государством, строить его, расширять пределы, воевать с врагами, мог только человек трудолюбивый, рациональный, сильный духом, не боящийся принимать сложные решения. Такие качества были присущи Екатерине Великой.
Распорядок дня Императрицы был далек от представления обывателей о царской жизни.
Ее день был расписан по часам, и распорядок его оставался неизменным на протяжении всего царствования. Изменялось лишь время сна: если в зрелые годы Екатерина вставала в 5, то ближе к старости – в 6, а к концу жизни и вовсе в 7 часов утра. Позавтракав, государыня принимала высокопоставленных чиновников и статс-секретарей. Дни и часы приема каждого должностного лица были постоянными. Рабочий день заканчивался в четыре часа, и наступало время отдыха. Часы работы и отдыха, завтрака, обеда и ужина были также постоянными. В 10 или 11 часов вечера Екатерина заканчивала день и отходила ко сну.
В 1768 году была создана сеть городских школ, основанных на классно-урочной системе. Активно стали открываться училища. При Екатерине уделено особое внимание развитию женского образования, в 1764 году были открыты Смольный институт благородных девиц, Воспитательное общество благородных девиц. Академия наук стала одной из ведущих в Европе научных баз. Были основаны обсерватория, физический кабинет, анатомический театр, ботанический сад, инструментальные мастерские, типография, библиотека, архив. 11 октября 1783 года основана Российская академия.
В губерниях были приказы общественного призрения. В Москве и Петербурге — Воспитательные дома для беспризорных детей, где они получали образование и воспитание. Для помощи вдовам была создана Вдовья казна.
Введено обязательное оспопрививание, причём Екатерина решила подать подданным личный пример: в ночь на 12 (23) октября 1768 года прививку от оспы сделали самой императрице Развивались новые для России направления медицины: были открыты психиатрические больницы и приюты. Издан ряд фундаментальных трудов по вопросам медицины.
Кроме этого Россия присоединила к своей территории многие земли.
Управлять таким государством, строить его, расширять пределы, воевать с врагами, мог только человек трудолюбивый, рациональный, сильный духом, не боящийся принимать сложные решения. Такие качества были присущи Екатерине Великой.