Нужно сделать конспект по тексту
Сделать переноски пострадавшего зависит от его общего состояния и характера повреждения. Можно переносить на шесте, в рюкзаке, на импровизированных носил-
ках, при изготовленных из полос прочной ткани носилочных лямок длиной около 2 метров и шириной до 10 см.
запомните: при использовании любого переноски должна быть обеспечена безопасность пострадавшего.
Для переноски на шесте требуются: шест длиной не менее 3 метров, транспортировочный мешок, палка длиной 60-70 сантиметров.
Мешок привязывают к шесту так, чтобы оставались ручки: у идущего впереди-длиной около 50 сантиметров, у идущего сзади-около 70 сантиметров. Для удобства переноски мешок привязывают к шесту как можно ближе.
На уровне груди пострадавшего на
шесте можно укрепить распорку, при которой края мешка удерживаются в раздвинутом положении. На
уровне середины туловища вокруг
мешка делают обвязку и прикрепляют
её к шесту.
Для переноски на носилках из шестов требуются два шеста длиной около 2,5 м, пять палок длиной около 60 см и шнур.
Шесты кладут параллельно на расстоянии примерно 60 см друг от друга
и соединяют в головной части двумя
поперечинами (одну делают сверху и ближе к краю, другую — снизу, в 10—15 см от первой). В нижней части шесты скрепляют одной поперечиной. Из оставшихся двух палок делают изголовье: вставляют их сверху между перекладинами головной части и привязывают к ним таким образом, чтобы образовался треугольник. Все верёвочные
крепления на носилках делают узлами с прочной затяжкой.
Поверхность носилок туго заплетают шнуром.
В лесной зоне можно соорудить носилки-волокуши из длинных жердей. Для этого потребуются три жерди 5—6-метровой длины, на тонких концах
которых оставляют ветки, две-три поперечины и шнур.
Две жерди кладут параллельно и скрепляют двумя поперечинами на расстоянии 1,5—2 м (в зависимости от роста пострадавшего), причём первую поперечину крепят в
40—50 см от головной части жердей, после чего из шнура плетут сетку для ложа. Затем к жердям снизу можно прикрепить ещё одну поперечину. Между поперечинами снизу вводят третью жердь и закрепляют её.
Для переноски пострадавшего в рюкзаке
нужно распороть внизу его боковые швы примерно на 30 см от дна. Продев ноги пострадавшего в эти отверстия, надевают на него рюкзак наподобие брюк и завязывают на уровне груди. Переноску осуществляет один человек.
Короче,сначала она хайпилась на своей "беременности"(она не беременна) и зайти в инстаграм,а инста у неё закрытая.Потом она хайпилась на том,что она с парнем набьёт тату на лбу с надписью "Пэйтон",если он прокомментирует(я до конца не поняла,что с этой ситуацией) .Затем она по парня подровнять ей кончики,а он отрезал волосы так,что получилось короче каре.Ника неделю ходила в капюшоне и опять зайти в инстаграм.Потом она подстригла и покрасила парня(и та же самая ситуация с инстой).А щас они говорят,что расстались,потому что ее парень не может терпеть этот хейт в сторону Ники из-за ее прически(потому что это он ее подстриг).Может есть что-то еще)))
Объяснение:
повесть «детство», первая часть автобиографической трилогии горького, была написана в 1913 году. зрелый писатель обратился к теме своего в «детстве» он пытается осмыслить этот период жизни, истоки человеческого характера, причины счастья и несчастья взрослого человека.
в центре повести – мальчик алеша, волею судеб «заброшенный» в семью матери. после смерти отца алешу воспитывают дед и бабушка. поэтому можно сказать, что эти люди – главные в его судьбе, те, кто воспитали мальчика, заложили в него все основы. но, кроме них, в жизни алеши было множество людей – многочисленные дяди и тети, жившие все под одной крышей, двоюродные братья, постояльцы… все они воспитывали героя, влияли на него, подчас сами того не желая.
жизнь алеши и его семьи сложна, наполнена многими трудностями. главное ее качество – это неспокойность, нестабильность. одно время семья деда была довольно богата, но когда алеша пошел в школу, все разладилось. мальчику пришлось собирать ветошь, воровать дрова. за это в школе его невзлюбили, хотя герой хорошо учился. доходило до того, что у алеши не было денег купить книгу, и священник не пускал его на свои занятия.
но и кроме материальных проблем, на долю алеши в детстве выпало много и других испытаний. горький описывает нам жизнь и нравы купеческой среды, где царили жестокие законы: дед избивал бабушку, дяди мальчика постоянно воевали из-за наследства его матери, дети жестоко издевались над более слабыми. смерть и горе преследовали алешу с самого рождения. на его глазах умирали близкие: отец, братья, цыганок, мать. все это не могло не оставить своего следа в душе героя.
но и такое детство закончилось для алеши рано. после смерти матери дед заявил ему, что не может содержать внука и что алеше нужно идти «в люди».
но ребенок есть ребенок, он везде может найти радость и счастье, потому что это в его природе: «не только тем изумительна жизнь наша, что в ней так плодовит и жирен пласт всякой скотской дряни, но тем, что сквозь этот пласт все-таки победно прорастает яркое, здоровое и творческое, растет доброе — человечье, возбуждая несокрушимую надежду на возрождение наше к жизни светлой, человечьей».
светлым пятном в жизни алеши была его бабушка, по-настоящему нравственный и духовный человек. именно она больше всего была близка алеше. именно бабушка, как мне кажется, мальчику сохранить в его душе свет и пронести его потом во взрослую жизнь.
светлым человеком в судьбе алеши стал и хорошее дело. это был довольно образованный человек, ккоторому алеша тянулся всей душой. вообще, мальчик был многие науки, которым его учил дед и мать, герою давались легко. но, к сожалению, в детстве мальчик не получил систематического образования.
в чем же заключается идея повести «детство»? автор пишет в ней: «в детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою, кто чем мог. часто мед этот был грязен и горек, но всякое знание — всё-таки мед».
итак, горький уверен, что детство – важная пора в жизни каждого человека. именно в детстве – истоки характера, мировоззрения, психического состояния. другими словами, именно тогда формируется личность. и так важно, чтобы именно в эту пору ребенку на пути встретились хорошие, добрые, понимающие люди, чтобы ребенка любили и оберегали от житейских невзгод.
своей повестью горький продолжает традицию , описывающей жизнь и формирование ребенка. эта традиция глубоко гуманистична, потому что рассматривает ребенка как полноценного человека, имеющего свои особенности, требующего к себе внимания и уважения.