нужна Задания
1. Перечень во для письменного ответа (3-5 предложений):
а) һеҙ ниндәй профессиялар беләһегеҙ?
б) һеҙ буласаҡ профессияғыҙҙы һайланығыҙмы? Ул нисек атала?
в) был мәҡәлде нисек аңлайһығыҙ: «Башланған эш – бөткән эш».
г) колледжды тамамлагас, артабан уҡырға уйлайһығыҙмы?
д) дуҫтарығыҙ ниндәй профессия һайланылар?
2. Составьте и запишите с каждым местоимением словосочетание:
мин, ул, һеҙ, улар.
3. Сделайте перевод (тәржемә) следующих фраз:
- Здравствуйте!
- Меня зовут Айнур.
- А я – Назгуль.
- Я очень рад.
- Я тоже.
4. Переведите профессии на башкирский язык и ответьте, чем занимается этот человек?
Пожарный (тушит пожары).
Художник (рисует картины).
Продавец (продает продукты, различные товары).
Парикмахер (делает стрижки людям).
Почтальон (приносит людям газеты, журналы, письма).
5. ответьте, кто чем занимается и подчеркните нужную профессию:
теш дауалай: медсестра, хирург, стоматолог.
һыйыр һауа: һауынсы, көтөүсе, урам һепереүсе.
өй төҙөй: маляр, төҙөүсе, слесарь.
аш бешерә: лётчик, дворник, ашнаҡсы.
6. Перепишите стихотворение, найдите личные местоименмия.
Беҙҙең әсәй.
Кем тегә матур күлдәктәр,
Кем яһай аҫыл биҙәктәр,
Кем тәмле бешерә,
Гел һине иҫкә төшөрә?
Ҡайҙа барһаң, күҙ алдында,
Һәр саҡ күңелдә йәшәй?
Ул беҙгә иң яҡын кеше,
Ул, белһәгеҙ, беҙҙең әсәй!
библиотека
материалов
Тестовые задания по технологии
для учащихся 8 класса
Обведите кружком букву, соответствующую варианту правильного (нужного)ответа
1. К контрольно- измерительному инструменту относятся:
а) стамеска
б) микрометр;
в) напильник;
г) штангенциркуль.
2. Из приведённых материалов сплавами являются;
а) алюминий;
б) сталь;
в) чугун;
г) серебро;
д) бронза.
3. Для получения отверстия в детали на станке используют:
а) метчик;
б) сверло;
в) резец;
г) развертка.
4. Деревообрабатывающие станки — это:
а) энергетические машины;
б) транспортные машины;
в) технологические машины.
5. Размер детали по чертежу равен 41+_0,2 . Годными являются детали, имеющие размеры:
а) 41,3
6)41,2
в) 41.5
г) 40,6
6. Толщина детали должна быть 30 мм, а заготовка имеет толщину З4мм. Её надо обработать с обеих сторон. Припуск на обработку одной стороны детали равен:
а) 0,25
б) 1мм;
в) Змм;
г) 2мм.
7. Диаметр заготовки равен 40 мм, а требуемый диаметр 38 мм. Какова должна быть глубина резание:
а) 2 мм;
6) 0,5 мм;
в) 1 мм;
г) 1,5 мм обработки металла давлением является:
а) фрезерование;
б) точение;
в) сверление;
г) ковка.
9. В технике пропильной обработки можно сделать:
а) подсвечник;
б) ажурный крючок; в) кронштейн; г) накладку
10. Какой станок предназначен для обработки цилиндрических поверхностей:
а) сверлильный;б) фрезерный;в) токарный;г) фрезерный с ЧПУ.
11. Изготовление детали из древесины начинается:
а) с разметки;
б) с выбора заготовки;
в) с обработки заготовки;
г) с зачистки заготовки.
12. Удаление гвоздей возможно с а) отвертки;
б) сверла;
в) плотницкого молотка;
г) дрели.
13. Изготовление изделия начинается с:
а) определения размера и формы заготовки;
б) подбора материала;
в) изучения эскизов и чертежей изделия;
г) составления плана работы.
14. При соединении деталей шурупами используются:
а) молоток;
б) отвёртка;
в) сверло;
г) шило.
15. Видом художественной обработки древесины является:
а) сверление;
б) пиление;
в) строгание;
г) выжигание.
16. К цветным сплавам относятся:
а) железо;
б) латунь;
в) сталь;
г) чугун.
17. Неразъёмное соединение можно реализовать с а) винта;
б) шурупа;
в) заклёпки;
г) гайки.
18. Какие металлы и сплавы обладают свойством жидкотекучести?
а) чугун;
б) сталь;
в) медь;
г) золото.
19. Какие сплавы хорошо обрабатываются на станках:
а) медь;
б) свинец;
в) алюминий;
г) сталь.
20. Для рубки металлов используется:
а) сверло
б) ножовка;
в) зубило; г) надфил
21. Для ручной резки металлов используется:
а) резец; б) надфиль; в) зубило; г)слесарная ножовка.
22. Для опиливания металлов используется:
а) резец;
б) надфиль;
в) зубило;
г) слесарная ножовка.
23. Разъёмные соединения деталей можно получить с а) пайки;
б) клёпки;
в) сварки;
г) резьбовых соединений.
24. Для чего служит электромагнитное реле?
а) для включения и выключения электр. устройств на значительном расстоянии;
б) для притягивания стальных предметов;
в) для преобразовании эл. энергии в механическую.
25. Разность между наибольшим и наименьшим допустимыми размерами детали называют:
а) номинальным размером;
б) верхним отклонением;
в) посадкой; г) допуском.
26. Преобразование звуковых колебании в электрические осуществляется с а) динамика;
б) громкоговорителя;
в) акустической системы;
г) микрофона.
27. Для передачи информации в телевидении используются:
а) ультразвук;
б) инфразвук;
в) электромагнитные волны;
г) поле тяготения.
28. Для того, чтобы проявлять своё внимание к другому человеку,
а) учитывать его мнение;
б) требовать его уважение к себе;
в) отмечать его ошибки;
г) подчёркивать его недостатки.
29. Целью предпринимательской деятельности является:
а) обман потребителей;
б) использование рекламы;
в) удовлетворение потребностей людей.
30. Выполнение проекта завершается:
а) обоснованием оптимальной идеи проекта;
б) выполнением изделия;
в) оформлением пояснительной записки;
г) защитой проекта.
ответы
К тестам по технологии для учащихся 8 класса
1- б, г. 16-б
2- б, в, д. 17-в
3- б, г 18-а
4- в 19-г
5- 6 20-в
6- г 21-г
7- в 22-б
8- г 23-г
9- г 24-а
10-в 25-г
11-б 26-г
12-в 27-в
13-г 28-а
14-в 29-в
15-г 30-г
Когда на небе восходит полная луна, дети посёлка Ведьминск собираются в старом замке, его ещё называют школой. Учителям в этой школе больше 110-и лет. Они раньше всех узнают, когда будет полная луна и заранее готовят паучьи ножки, слюну орла, лягушачьи бородавки и кровь летучих мышей, для уроков зельеваренья.
И вот настала эта ночь, когда на небе сверкает будто отполированная полная луна... Это зрелище, жители посёлка наблюдают, 3 раза в год.
Дети сидящие на камнях с нетерпением ждут момента, когда им выпадет возможность дотронуться до зелья и превратиться в летучую мышь.Вот только учителя этого совсем не желают.
И вот в кабинет залетает Мария Паутинавна, ставит громадный котёл на не менее громадный камень, заливает туда кровь летучей мыши и слюну орла. Далее она зовёт к котлу добровольца, даёт ему три лягушачьи бородавки, которые ученик должен очень аккуратно кинуть в котёл, что бы на него не попала слюна орла. Но ученик в очередной раз делает всё наоборот и слюна орла, смешанная с кровью летучих мышей попадает ему на кожу. Мальчик превращается в орлёнка. ну кто же не мечтал на одну ночку полетать по просторам этого мира?
Ученик, в теле орла начинает плеваться и все его одноклассники тоже превращаются в орлят. Мария Паутинавна не впервые видя это зрелище, пока никто не разлетелся, добавляет в зелье паучьи ножки и обливает им всех орлят. И они тут же становятся детьми, выбегающими на улицу с широченными улыбками.
Объяснение: