По словам А. Рубинштейна, «Шопен — это бард, рапсод, дух, душа фортепиано». С фортепиано связано самое неповторимое в шопеновской музыхе: ее трепетность, утонченность, «пение» всей фактуры и гармонии, обволакивающей мелодию переливающейся воздушной «дымкой». Вся многокрасочность романтического мироощущения, все то, что обычно требовало для своего воплощения монументальных композиций (симфоний или опер), у великого польского композитора и пианиста выразилось в фортепианной музыке (произведений с участием других инструментов, человеческого голоса или оркестра у Шопена совсем немного). Контрасты и даже полярные противоположности романтизма у Шопена претворились в высшую гармонию: пламенное воодушевление, повышенная эмоциональная «температура» — и строгая логика развития, интимная доверительность лирики — и концепционность симфонических масштабов, артистизм, доведенный до аристократической изысканности, и рядом — первозданная чистота «народных картинок». Вообще своеобразие польского фольклора (его ладов, мелодий, ритмов) пропитало собой всю музыку Шопена, ставшего музыкальным классиком Польши.
Скопасис — возглавлял савроматов в 512 году до н.э.
Мидоссак (Медосак) — царь сарматов в III веке до н.э., муж Амаги
Амага — царица сарматов в III веке до н.э.
Гатал — царь сарматов в 1-й половине II века до н.э. Известен по соглашению 179 года до н.э.
Тазий — царь роксоланов в конце II — первой половине I века до н.э.
Спадин — царь аорсов в середине I века до н.э.
Абеак — царь сираков в середине I века до н.э.
Эвнон — царь аорсов во 2-й четверти I века.
Зорсин — царь сираков, побеждённый Эвноном.
Умабий — царь аорсов, упомянутый в надписи под 62 г.
Фарзой — царь (предположительно сарматов — аорсов или роксоланов) в 50-е — 70-е годы.
Инисмей — царь (предположитительно сарматов — аорсов или роксоланов), вероятно сын Фарзоя, в 70-е — 80-е годы.
Сусаг — царь роксоланов, союзник Дакии в войне против Рима в 101—102 годах.
Распараган — царь роксоланов и сарматов после 117 года. Умер и похоронен в Риме.
Равсимод — царь приазовских савроматов (роксоланов?). В 332 году совершил нападение в Паннонию.
Цари языгов (в Среднем Подунавье, в бассейне р. Тиссы):
Гесандр — вождь языгов в Приазовье в I веке (до переселения в Подунавье).
Банадасп — царь языгов до 180 г.
Зантик — вторая половина II века.
Зизаис — царь сарматов (языгов) в 350-е годы.
Бевка (Бука) — до 469 г.
Бабай (Банай) — до около 472 г.
Цари Алании (до XII века).
Базук — ок. 57 г. воевал в Закавказье.
Амбазук — ок. 57 г. воевал в Закавказье.
Баракад — один из царей I века, «второй» по достоинству (то есть подчинённый «первому»).
Шапух — I век.
Гигиан (Датианос) — I век.
Кизо — предводитель (вероятно аланский царь) похода на Парфию 132 года.
Ферош (Перош) — ок. 293 г.
Кавтия (Кавция) — ок. 293 г.
Ашхадар — начало IV в. Отец Ашхен — жены армянского царя Трдата III.
Саросий (Сародий) — середина VI века.
Итаз (Итаксис) — в начале VIII века воевал с Абхазией.
Урдур — первая треть XI века.
Дорголел (Дургулел) Великий — XI век.
Росмик — начало XII века.
Худдан — XII век.
Объяснение:
Объяснение:
По словам А. Рубинштейна, «Шопен — это бард, рапсод, дух, душа фортепиано». С фортепиано связано самое неповторимое в шопеновской музыхе: ее трепетность, утонченность, «пение» всей фактуры и гармонии, обволакивающей мелодию переливающейся воздушной «дымкой». Вся многокрасочность романтического мироощущения, все то, что обычно требовало для своего воплощения монументальных композиций (симфоний или опер), у великого польского композитора и пианиста выразилось в фортепианной музыке (произведений с участием других инструментов, человеческого голоса или оркестра у Шопена совсем немного). Контрасты и даже полярные противоположности романтизма у Шопена претворились в высшую гармонию: пламенное воодушевление, повышенная эмоциональная «температура» — и строгая логика развития, интимная доверительность лирики — и концепционность симфонических масштабов, артистизм, доведенный до аристократической изысканности, и рядом — первозданная чистота «народных картинок». Вообще своеобразие польского фольклора (его ладов, мелодий, ритмов) пропитало собой всю музыку Шопена, ставшего музыкальным классиком Польши.