Особенности:
- вся реальная власть оказалась сосредоточена в руках полностью подконтрольных королю органов власти (в Англии – Тайного совета и Звёздной палаты, во Франции – Большого королевского совета);
- главной оппозицией абсолютизма выступала крупная феодальная знать;
- органы сословного представительства продолжали заседать, но не играли уже прежней роли;
- короли не хотели прибегать к помощи сословных органов власти, потому изыскивали альтернативные средства пополнения казны, широко опирались на финансовые круги и в целом проводили политику меркантилизма;
- во время становления абсолютизма наблюдались гонения королевской власти на крупную феодальную знать, многие представители которой подвергались казням, ссылками и др. наказаниям с конфискацией имущества.
Сопротивление абсолютизму приняло религиозные формы потому, что в религиозной доктрине Средних веков уже содержалось идеологическое оправдание борьбы с властью. Ещё согласно учению Ф. Аквинского не праведно правивший монарх лишался права на престол. То же положение включили в свою доктрину и протестанты с первого своего выступления против Карла V, используя по сути уже готовую католическую модель.
- вся реальная власть оказалась сосредоточена в руках полностью подконтрольных королю органов власти (в Англии – Тайного совета и Звёздной палаты, во Франции – Большого королевского совета);
- главной оппозицией абсолютизма выступала крупная феодальная знать;
- органы сословного представительства продолжали заседать, но не играли уже прежней роли;
- короли не хотели прибегать к помощи сословных органов власти, потому изыскивали альтернативные средства пополнения казны, широко опирались на финансовые круги и в целом проводили политику меркантилизма;
- во время становления абсолютизма наблюдались гонения королевской власти на крупную феодальную знать, многие представители которой подвергались казням, ссылками и др. наказаниям с конфискацией имущества.
Сопротивление абсолютизму приняло религиозные формы потому, что в религиозной доктрине Средних веков уже содержалось идеологическое оправдание борьбы с властью. Ещё согласно учению Ф. Аквинского не праведно правивший монарх лишался права на престол. То же положение включили в свою доктрину и протестанты с первого своего выступления против Карла V, используя по сути уже готовую католическую модель.