В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
MarrySen
MarrySen
16.02.2023 05:26 •  Другие предметы

Назовите и охарактеризуйте основные этапы развития человека от рождения до периода зрелости.

Показать ответ
Ответ:
Zheka1163
Zheka1163
17.04.2019 02:20
Различают следующие периоды постэмбрионального развития ребенка: период новорожденности, грудной период, раннее детство (ясельный период), дошкольный и школьный периоды. Формирование организма заканчивается к 22–25 годам.
- Период новорожденности (первые 4 недели жизни). Поза новорожденного напоминает положение плода в матке. Большую часть суток он спит, просыпаясь лишь ко времени кормления. Наиболее гармонично ребенок развивается при естественном грудном вскармливании.
- Грудной период (с 5-й недели до конца 1-го года жизни). В двигательной системе ребенка происходит много изменений: в конце 1-го месяца жизни он пытается распрямить ножки, на 6-й неделе поднимает и удерживает головку, на 6-м месяце сидит, в конце 1-го года жизни пытается делать первые шаги. Интенсивно развивается и психика ребенка. На 2-м месяце он улыбается при виде ярких предметов, при появлении матери, к 4-му месяцу берет в рот игрушки, исследуя их, начинает различать взрослых людей. К концу 1-го года жизни ребенок начинает понимать многие фразы родителей.
- Период раннего детства (от 1 до 3 лет). У ребенка активно развиваются двигательные навыки. Он начинает ходить, овладевает различными способами манипулирования предметами. В этот период у ребенка появляется стремление к познанию мира, тяга к самоутверждению.
- Дошкольный период (от 3 до 6 лет). Дети проявляют огромный интерес к окружающему миру – это стадия вопросов, или «почемучный» возраст. Для развития мышления, речи и трудовой деятельности особенно важен период от 2 до 4 лет. Если он упущен, то возникает отставание психического и физического развития.
- Школьный период (от 6 до 17–18 лет), включающий период полового созревания. Происходит качественное изменение всей деятельности человека. Школьники младших классов медленно и с трудом выполняют сложные и точные движения. Окончательное формирование двигательной деятельности заканчивается к 18 годам. Физиологической особенностью сердечно-сосудистой системы подростка является отставание роста сосудов (их поперечного сечения) от роста сердца, что нередко приводит к расстройствам кровообращения, возникают головокружение, повышенное кровяное давление, нарушения работы сердца. Особенно сильно это проявляется в период полового созревания: у подростков увеличивается возбудимость, возникает повышенная раздражительность, наблюдается расстройство сна. Усиленное выделение гормонов поддерживает в организме состояние высокой активности. Происходят серьезные изменения в строении и функционировании организма. К 18 годам большинство физиологических функций молодого человека приближается по показателям к функциям взрослого.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота