Найдите в стихотворении авторскую переделку фразеоломов («смотреть в оба., «сколько лет, сколько зим», «ник гвоздей») и объясните, какую роль они играют
«Смотреть в оба» — «Идешь... - и светишь в оба!»
«Сколько лет, сколько зим» — «А тут — не знай ни зим, ни
лет...» Любой фразеологизм используется автором как средство образности, а если он еще «усилен» автором, иначе говоря, творчески переделан, то образность значительно увеличивается.
Слово «светить» в контексте стихотворения приобретает дополнительное значение: «отдавать себя во имя людей, посвятить себя их просвещению ради новой, светлой жизни».
Одним из средств изображения является метафора («Пригорок Пушкино горбил / Акуловой горою, / а низ горы - деревней был, / кривился крыш корою»). Также поэт использует фантастику (солнце приходит к нему в гости) и сравнение (роль солнца в природе сравнивается с деятельностью поэта среди людей)'. Также Маяковский включает в стихотворение разговорную лексику («черт дернул», «заела Роста»), что придает тексту выразительность публицистического стиля. Еше автор использует яркие эпитеты, с помощью которых передается его отношение к описываемому.
Так поэт передает идею стихотворения: труд поэта нелегкий, но он необходим людям, как солнечный свет, без поэзии человечество погрязнет во тьме «обывательщины» и предрассудков. Мысль преподносится убедительно, автор заставляет прислушаться к себе и поверить в свою правоту.
«Сколько лет, сколько зим» — «А тут — не знай ни зим, ни
лет...» Любой фразеологизм используется автором как средство образности, а если он еще «усилен» автором, иначе говоря, творчески переделан, то образность значительно увеличивается.
Слово «светить» в контексте стихотворения приобретает дополнительное значение: «отдавать себя во имя людей, посвятить себя их просвещению ради новой, светлой жизни».
Одним из средств изображения является метафора («Пригорок Пушкино горбил / Акуловой горою, / а низ горы - деревней был, / кривился крыш корою»). Также поэт использует фантастику (солнце приходит к нему в гости) и сравнение (роль солнца в природе сравнивается с деятельностью поэта среди людей)'. Также Маяковский включает в стихотворение разговорную лексику («черт дернул», «заела Роста»), что придает тексту выразительность публицистического стиля. Еше автор использует яркие эпитеты, с помощью которых передается его отношение к описываемому.
Так поэт передает идею стихотворения: труд поэта нелегкий, но он необходим людям, как солнечный свет, без поэзии человечество погрязнет во тьме «обывательщины» и предрассудков. Мысль преподносится убедительно, автор заставляет прислушаться к себе и поверить в свою правоту.