Принести кофе вместо секретаря, убрать офисное помещение за уборщицу — в некоторых компаниях такими могут озадачить и главного бухгалтера, и руководителя подразделения. Но есть другая крайность — когда на рядового сотрудника возлагается миссия принять судьбоносное для организации решение, что собственно в его функционал никак не вписывается.
Ваши действия. Прежде всего, обратите внимание на тип поручений. Они свидетельствуют об отношении к вам. Возможно, доверяя что-либо чрезвычайно ответственное, руководитель видит ваш потенциал. А если вам регулярно дают поручения, которые значительно ниже вашей компетенции, стоит задуматься, насколько вы проявили себя на занимаемой должности как квалифицированный специалист.
«Часто люди выполняют не свои задачи, потому что впадают в заблуждение: если выполнять все поручения начальства, то это завоевать его благосклонность и получить повышение по службе, — говорит Эка Кадагидзе, психолог, гештальт-терапевт. — Практика же показывает, что продвигают обычно тех, кто соблюдает профессиональные и личностные границы. Научитесь их обозначать комфортным для себя образом. Это не значит быть грубым и неудобным».
Например, если речь идет о поручениях ниже вашей компетенции, можно использовать фразы: «Я думаю, эта задача для секретаря/специалиста. Будет разумнее мое время использовать на…». Если речь о решениях, которые выше вашей компетенции, донесите до руководства, что вы готовы выполнить эту задачу, но не берете на себя ответственность за результат, поскольку это выходит за рамки ваших должностных обязанностей.
И еще полезный совет. «Если вы пытаетесь отстоять свои позиции, обратите внимание на осанку. Гордо расправленные плечи придадут уверенности вашим словам, — говорит Вадим Демченко. — Практикуйте дома позу уверенного присутствия. Встаньте, шея тянется вверх, подбородок чуть приподнят, грудная клетка раскрыта. Очень важно не скрещивать руки перед собой, не закрывать ими живот: это ваше место силы. Колени должны быть мягкими, стопы полностью на полу».
Стрессовая ситуация 2. Вас не принимает коллектив
Можно сколь угодно долго убеждать себя в том, что на работу вы приходите зарабатывать, а не общаться. Но если в коллективе чувствовать себя изгоем, то и о материальном состоянии думать как-то не захочется.
Ваши действия. «Когда человек говорит о том, что его не принимает коллектив, речь чаще не о действиях, а об ощущениях, — считает Эка Кадагидзе. — Например, вы хотите обрести благосклонность всех коллег — в этом случае разумно выстраивать отношения с каждым человеком в отдельности. Пытаетесь сблизиться с коллегами? Для начала присмотритесь, как они друг с другом взаимодействуют: может быть, излишняя близость в вашем коллективе не приветствуется». Возможно, вам самим кто-то не нравится, и вы пытаетесь проецировать свое неприятие на других. В данном случае важно понять, что это человек не нравится вам, а не вы ему. Такой подход вытащит вас из позиции жертвы и выбрать подходящий общения, например, уважительно-вежливый.
И еще полезный совет. «Барьер между вами и коллективом может быть связан с вашей манерой общения, — рассказывает Светлана Шнайдман, коуч, мастер НЛП, обладатель мастерской степени Университета Вайцмана в Израиле. — Желая сблизиться с коллегой, вы можете рассказывать ему какую-либо интересную историю из вашей жизни, а мимика лица при этом будет выдавать страх или высокомерие». Подумайте, какие качества в этом человеке вас раздражают больше всего и почему. Если ровные отношения в коллективе для вас важны, тренируйте перед зеркалом мимику, учитесь улыбаться и практикуйте вежливо-нейтральный тон голоса.
Принести кофе вместо секретаря, убрать офисное помещение за уборщицу — в некоторых компаниях такими могут озадачить и главного бухгалтера, и руководителя подразделения. Но есть другая крайность — когда на рядового сотрудника возлагается миссия принять судьбоносное для организации решение, что собственно в его функционал никак не вписывается.
Ваши действия. Прежде всего, обратите внимание на тип поручений. Они свидетельствуют об отношении к вам. Возможно, доверяя что-либо чрезвычайно ответственное, руководитель видит ваш потенциал. А если вам регулярно дают поручения, которые значительно ниже вашей компетенции, стоит задуматься, насколько вы проявили себя на занимаемой должности как квалифицированный специалист.
«Часто люди выполняют не свои задачи, потому что впадают в заблуждение: если выполнять все поручения начальства, то это завоевать его благосклонность и получить повышение по службе, — говорит Эка Кадагидзе, психолог, гештальт-терапевт. — Практика же показывает, что продвигают обычно тех, кто соблюдает профессиональные и личностные границы. Научитесь их обозначать комфортным для себя образом. Это не значит быть грубым и неудобным».
Например, если речь идет о поручениях ниже вашей компетенции, можно использовать фразы: «Я думаю, эта задача для секретаря/специалиста. Будет разумнее мое время использовать на…». Если речь о решениях, которые выше вашей компетенции, донесите до руководства, что вы готовы выполнить эту задачу, но не берете на себя ответственность за результат, поскольку это выходит за рамки ваших должностных обязанностей.
И еще полезный совет. «Если вы пытаетесь отстоять свои позиции, обратите внимание на осанку. Гордо расправленные плечи придадут уверенности вашим словам, — говорит Вадим Демченко. — Практикуйте дома позу уверенного присутствия. Встаньте, шея тянется вверх, подбородок чуть приподнят, грудная клетка раскрыта. Очень важно не скрещивать руки перед собой, не закрывать ими живот: это ваше место силы. Колени должны быть мягкими, стопы полностью на полу».
Стрессовая ситуация 2. Вас не принимает коллектив
Можно сколь угодно долго убеждать себя в том, что на работу вы приходите зарабатывать, а не общаться. Но если в коллективе чувствовать себя изгоем, то и о материальном состоянии думать как-то не захочется.
Ваши действия. «Когда человек говорит о том, что его не принимает коллектив, речь чаще не о действиях, а об ощущениях, — считает Эка Кадагидзе. — Например, вы хотите обрести благосклонность всех коллег — в этом случае разумно выстраивать отношения с каждым человеком в отдельности. Пытаетесь сблизиться с коллегами? Для начала присмотритесь, как они друг с другом взаимодействуют: может быть, излишняя близость в вашем коллективе не приветствуется». Возможно, вам самим кто-то не нравится, и вы пытаетесь проецировать свое неприятие на других. В данном случае важно понять, что это человек не нравится вам, а не вы ему. Такой подход вытащит вас из позиции жертвы и выбрать подходящий общения, например, уважительно-вежливый.
И еще полезный совет. «Барьер между вами и коллективом может быть связан с вашей манерой общения, — рассказывает Светлана Шнайдман, коуч, мастер НЛП, обладатель мастерской степени Университета Вайцмана в Израиле. — Желая сблизиться с коллегой, вы можете рассказывать ему какую-либо интересную историю из вашей жизни, а мимика лица при этом будет выдавать страх или высокомерие». Подумайте, какие качества в этом человеке вас раздражают больше всего и почему. Если ровные отношения в коллективе для вас важны, тренируйте перед зеркалом мимику, учитесь улыбаться и практикуйте вежливо-нейтральный тон голоса.
Объяснение:
Вам поручают то, что не в вашей компетенции
Принести кофе вместо секретаря, убрать офисное помещение за уборщицу — в некоторых компаниях такими могут озадачить и главного бухгалтера, и руководителя подразделения. Но есть другая крайность — когда на рядового сотрудника возлагается миссия принять судьбоносное для организации решение, что собственно в его функционал никак не вписывается.
Ваши действия. Прежде всего, обратите внимание на тип поручений. Они свидетельствуют об отношении к вам. Возможно, доверяя что-либо чрезвычайно ответственное, руководитель видит ваш потенциал. А если вам регулярно дают поручения, которые значительно ниже вашей компетенции, стоит задуматься, насколько вы проявили себя на занимаемой должности как квалифицированный специалист.
«Часто люди выполняют не свои задачи, потому что впадают в заблуждение: если выполнять все поручения начальства, то это завоевать его благосклонность и получить повышение по службе, — говорит Эка Кадагидзе, психолог, гештальт-терапевт. — Практика же показывает, что продвигают обычно тех, кто соблюдает профессиональные и личностные границы. Научитесь их обозначать комфортным для себя образом. Это не значит быть грубым и неудобным».
Например, если речь идет о поручениях ниже вашей компетенции, можно использовать фразы: «Я думаю, эта задача для секретаря/специалиста. Будет разумнее мое время использовать на…». Если речь о решениях, которые выше вашей компетенции, донесите до руководства, что вы готовы выполнить эту задачу, но не берете на себя ответственность за результат, поскольку это выходит за рамки ваших должностных обязанностей.
И еще полезный совет. «Если вы пытаетесь отстоять свои позиции, обратите внимание на осанку. Гордо расправленные плечи придадут уверенности вашим словам, — говорит Вадим Демченко. — Практикуйте дома позу уверенного присутствия. Встаньте, шея тянется вверх, подбородок чуть приподнят, грудная клетка раскрыта. Очень важно не скрещивать руки перед собой, не закрывать ими живот: это ваше место силы. Колени должны быть мягкими, стопы полностью на полу».
Стрессовая ситуация 2. Вас не принимает коллектив
Можно сколь угодно долго убеждать себя в том, что на работу вы приходите зарабатывать, а не общаться. Но если в коллективе чувствовать себя изгоем, то и о материальном состоянии думать как-то не захочется.
Ваши действия. «Когда человек говорит о том, что его не принимает коллектив, речь чаще не о действиях, а об ощущениях, — считает Эка Кадагидзе. — Например, вы хотите обрести благосклонность всех коллег — в этом случае разумно выстраивать отношения с каждым человеком в отдельности. Пытаетесь сблизиться с коллегами? Для начала присмотритесь, как они друг с другом взаимодействуют: может быть, излишняя близость в вашем коллективе не приветствуется». Возможно, вам самим кто-то не нравится, и вы пытаетесь проецировать свое неприятие на других. В данном случае важно понять, что это человек не нравится вам, а не вы ему. Такой подход вытащит вас из позиции жертвы и выбрать подходящий общения, например, уважительно-вежливый.
И еще полезный совет. «Барьер между вами и коллективом может быть связан с вашей манерой общения, — рассказывает Светлана Шнайдман, коуч, мастер НЛП, обладатель мастерской степени Университета Вайцмана в Израиле. — Желая сблизиться с коллегой, вы можете рассказывать ему какую-либо интересную историю из вашей жизни, а мимика лица при этом будет выдавать страх или высокомерие». Подумайте, какие качества в этом человеке вас раздражают больше всего и почему. Если ровные отношения в коллективе для вас важны, тренируйте перед зеркалом мимику, учитесь улыбаться и практикуйте вежливо-нейтральный тон голоса.
Вам поручают то, что не в вашей компетенции
Принести кофе вместо секретаря, убрать офисное помещение за уборщицу — в некоторых компаниях такими могут озадачить и главного бухгалтера, и руководителя подразделения. Но есть другая крайность — когда на рядового сотрудника возлагается миссия принять судьбоносное для организации решение, что собственно в его функционал никак не вписывается.
Ваши действия. Прежде всего, обратите внимание на тип поручений. Они свидетельствуют об отношении к вам. Возможно, доверяя что-либо чрезвычайно ответственное, руководитель видит ваш потенциал. А если вам регулярно дают поручения, которые значительно ниже вашей компетенции, стоит задуматься, насколько вы проявили себя на занимаемой должности как квалифицированный специалист.
«Часто люди выполняют не свои задачи, потому что впадают в заблуждение: если выполнять все поручения начальства, то это завоевать его благосклонность и получить повышение по службе, — говорит Эка Кадагидзе, психолог, гештальт-терапевт. — Практика же показывает, что продвигают обычно тех, кто соблюдает профессиональные и личностные границы. Научитесь их обозначать комфортным для себя образом. Это не значит быть грубым и неудобным».
Например, если речь идет о поручениях ниже вашей компетенции, можно использовать фразы: «Я думаю, эта задача для секретаря/специалиста. Будет разумнее мое время использовать на…». Если речь о решениях, которые выше вашей компетенции, донесите до руководства, что вы готовы выполнить эту задачу, но не берете на себя ответственность за результат, поскольку это выходит за рамки ваших должностных обязанностей.
И еще полезный совет. «Если вы пытаетесь отстоять свои позиции, обратите внимание на осанку. Гордо расправленные плечи придадут уверенности вашим словам, — говорит Вадим Демченко. — Практикуйте дома позу уверенного присутствия. Встаньте, шея тянется вверх, подбородок чуть приподнят, грудная клетка раскрыта. Очень важно не скрещивать руки перед собой, не закрывать ими живот: это ваше место силы. Колени должны быть мягкими, стопы полностью на полу».
Стрессовая ситуация 2. Вас не принимает коллектив
Можно сколь угодно долго убеждать себя в том, что на работу вы приходите зарабатывать, а не общаться. Но если в коллективе чувствовать себя изгоем, то и о материальном состоянии думать как-то не захочется.
Ваши действия. «Когда человек говорит о том, что его не принимает коллектив, речь чаще не о действиях, а об ощущениях, — считает Эка Кадагидзе. — Например, вы хотите обрести благосклонность всех коллег — в этом случае разумно выстраивать отношения с каждым человеком в отдельности. Пытаетесь сблизиться с коллегами? Для начала присмотритесь, как они друг с другом взаимодействуют: может быть, излишняя близость в вашем коллективе не приветствуется». Возможно, вам самим кто-то не нравится, и вы пытаетесь проецировать свое неприятие на других. В данном случае важно понять, что это человек не нравится вам, а не вы ему. Такой подход вытащит вас из позиции жертвы и выбрать подходящий общения, например, уважительно-вежливый.
И еще полезный совет. «Барьер между вами и коллективом может быть связан с вашей манерой общения, — рассказывает Светлана Шнайдман, коуч, мастер НЛП, обладатель мастерской степени Университета Вайцмана в Израиле. — Желая сблизиться с коллегой, вы можете рассказывать ему какую-либо интересную историю из вашей жизни, а мимика лица при этом будет выдавать страх или высокомерие». Подумайте, какие качества в этом человеке вас раздражают больше всего и почему. Если ровные отношения в коллективе для вас важны, тренируйте перед зеркалом мимику, учитесь улыбаться и практикуйте вежливо-нейтральный тон голоса.
Объяснение: