Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.
Построение; приветствие. Настроить детей на работу.
Слушают тему урока.
Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
II. Актуализация знаний
8 мин.
Сегодня мы будем с вами изучать двойной кувырок вперед слитно.
■ Класс, «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!»
■ выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/
Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики
■ направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках
(руки на пояс, спина прямая).
■ на пятках (руки за головой, спина прямая)
■ бег в равномерном темпе
Выполнение команд.
Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!».
■ Комплекс ОРУ с гимнастической палкой.
Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.
Настрой на урок.
Самооценка готовности к уроку.
Выполняют упражнения.
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.
Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.
III. Постановка учебной задачи
4 мин.
Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником двух кувырков вперед слитно.
Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.
Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
■ кувырок вперед в группировке в упор присев с опорой рук,
■ из упора присев с опорой рук кувырок вперед в и.п. (Повторить 4–6 раз.)
■ два кувырка вперед слитно.
Обратить внимание на положение головы.
Выполнение элемента со страховкой.
Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.
Выполнение элемента со страховкой.
Выбирать более эффективные решения задач. Прогнозировать свою деятельность.
Слушают, выполняют упражнение
Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем двух кувырков вперед слитно.
V. Первичное осмысление и закрепление
5 мин.
Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение.
Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения
Выполняют упражнения.
Выполняют дыхательные упражнения
Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера
VI. Самостоятельное творческое использование
сформированных УУД.
Самоанализ и самоконтроль.
6 мин.
учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.
Из и.п. – упор присев
1 – группировка
2 – перекат в групировке.в упор присев с опорой рук
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Универсальные
учебные действия
I. Организационный момент
2 мин.
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.
Построение; приветствие. Настроить детей на работу.
Слушают тему урока.
Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
II. Актуализация знаний
8 мин.
Сегодня мы будем с вами изучать двойной кувырок вперед слитно.
■ Класс, «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!»
■ выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/
Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики
■ направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках
(руки на пояс, спина прямая).
■ на пятках (руки за головой, спина прямая)
■ бег в равномерном темпе
Выполнение команд.
Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!».
■ Комплекс ОРУ с гимнастической палкой.
Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.
Настрой на урок.
Самооценка готовности к уроку.
Выполняют упражнения.
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.
Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Личностные: воспитание дисциплинированности..
Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.
III. Постановка учебной задачи
4 мин.
Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником двух кувырков вперед слитно.
Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.
Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
IV. Изучение нового материала.
10 мин.
Формулирует задание, осуществляет контроль.
Даёт команду построиться возле матов.
Проводит подготовительные упражнения:
■ группировка из положения упор присев,
■ кувырок вперед в группировке в упор присев с опорой рук,
■ из упора присев с опорой рук кувырок вперед в и.п. (Повторить 4–6 раз.)
■ два кувырка вперед слитно.
Обратить внимание на положение головы.
Выполнение элемента со страховкой.
Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.
Выполнение элемента со страховкой.
Выбирать более эффективные решения задач. Прогнозировать свою деятельность.
Слушают, выполняют упражнение
Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем двух кувырков вперед слитно.
V. Первичное осмысление и закрепление
5 мин.
Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение.
Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения
Выполняют упражнения.
Выполняют дыхательные упражнения
Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера
VI. Самостоятельное творческое использование
сформированных УУД.
Самоанализ и самоконтроль.
6 мин.
учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.
Из и.п. – упор присев
1 – группировка
2 – перекат в групировке.в упор присев с опорой рук
3 – два кувырка вперед слитно
4 – кувырки вперед слитно два и более
1.В центре Млечного Пути находится
✓сверхмассивная чёрная дыра
старые звёзды
голубые звёзды
красные гиганты
2.Точка весеннего равноденствия является началом отсчёта
верхней кульминации
склонения
✓координаты прямого восхождения
нижней кульминации
3.Солнце по эклиптике движется неравномерно —
зимой медленнее
летом медленнее
✓летом быстрее
зимой и летом без изменений
4.Планеты совершают петлеобразные движения
✓среди звёзд
при движении вокруг Солнца
по отношению к своим спутникам
в афелии
5.Второй закон Кеплера утверждает, что в равные промежутки времени
Планеты проходит одинаковое расстояние
радиус-вектор планеты описывает разные площади
радиус-вектор планеты не меняется
✓радиус-вектор планеты описывает равные площади
6.В состав, какого созвездия входит Полярная звезда?
Большая Медведица
✓Малая Медведица
Весы
Овен
7.Какой греческой буквой обозначается самая яркая звезда?
✓∝
β
γ
δ
8.Четыре галилеевских спутника ИО, Ганимед, Калисто и Европа - спутники планеты
Уран
Сатурн
✓Юпитер
Нептун
9.Самой внешней планетой Солнечной системы является
Уран
Сатурн
Юпитер
✓Нептун
10. Какая планета Солнечной системы имеет наибольший сидерический период обращения?
Уран
Сатурн
Юпитер
✓Нептун