На стуле надо сидеть………. , не класть локти на………… Садиться за стол и вставать из-за него необходимо…………
Тканевую салфетку необходимо …………и положить на………По окончании еды ее кладут на ……….
Наклоняться над едой……… , необходимо подносить ее………..
Все, что едят ложкой, набирают от………..
Оставшуюся жидкость доедают, наклонив тарелку от…………
По окончании еды сложить столовые приборы на………., ручками………
Хлеб не принято ………. от целого куска. Необходимо………..
небольшие кусочки.
Блюда и закуски не нарезают сразу на …….части. Необходимо отрезать по
мере………….. , постепенно.
………….дуть на горячую пищу, …………..жидкую пищу или чай.
совет: Пятна от шоколада, кофе, чая
Эти пятна содержат жир, белок, краситель, дубильные вещества.
Пятна от шоколада достаточно протереть раствором нашатырного спирта или смыть сильно посоленной водой. Застарелые пятна на белых вещах можно вывести перекисью водорода, пропитав ею ткань и подержав 10-15 минут. После этого вещь прополаскивают в холодной воде.
Пятна от кофе или крепкого чая удаляют щеткой, смоченной в теплой воде. Затем всю вещь тщательно промывают в теплом мыльном растворе (половина чайной ложки кальцинированной соды или 1 чайная ложка нашатырного спирта на 1 л воды) . После этого дважды прополаскивают в теплой и один раз в холодной, слегка подкисленной уксусом воде.
Пятно от кофе или чая на костюме протирают мокрой щеткой и отжимают в полотенце.
На светлых тканях такие пятна выводят подогретым глицерином. Им смазывают запачканное место, а через 15-20 минут промывают теплой водой и высушивают полотенцем. Свежие пятна можно выводить также смесью нашатырного спирта с глицерином (1:4). Старые же на светлой ткани можно снять раствором щавелевой кислоты (половина чайной ложки на стакан воды) или раствором гипосульфита (1 чайная ложка на полстакана воды) . После того как вещь вычищена одним из этих средств, ее следует выстирать в мыльной воде, добавив на 1 л воды две чайные ложки нашатырного спирта, и хорошенько прополоскать в теплой воде.
Конспект вводного урока биологии в 6 классе специальных (коррекционных) школ VIII вида на тему: «Неживая и живая природа»
Цель урока: создание условий для формирования умения дифференцировать природу на живую и неживую.
Задачи урока:
Образовательные - познакомить учащихся с учебником, научить ориентироваться в структуре учебника, пользоваться условными знаками; формировать понятия «явление», «природа»; развивать умение дифференцировать природу на «живую» и «неживую».
Коррекционные - развитие мышления, умения классифицировать и исключать лишние понятия; развитие памяти; зрительного и слухового внимания и восприятия; развитие сравнивать, анализировать, использовать ранее полученные знания и умения для усвоения новых и их обобщения (посредством ответов на вопросы, выполнения заданий на классификацию, обобщение).
Воспитательные - формирование уважения и бережного отношения к природе.
Оборудование и материалы: тетрадь, учебник биологии 6 класса под ред. А.И. Никишова, презентация, «карточки» для индивидуальной работы обучающегося («головоломка», кроссворд).
Ход урока
1. Организационный момент
- Ребята, вот и пролетели летние каникулы! Мы начинаем новый учебный год, в котором вас ждет много новых знаний о природе.
- (слайд 2) Прежде чем приступить к работе, нам нужно познакомиться с учебником. Откройте его на странице 199. Что на ней написано? (выслушиваются ответы детей).
- Да, это содержание. Обратите внимание, этот учебник разделен на главы и параграфы. В начале параграфа даны вопросы к теме - это вопросы по изученному материалу, с которыми вы легко должны справиться. Во многие параграфы включены задания для проведения опытов. В конце каждого параграфа есть вопросы, на которые нужно ответить после прочтения. А в некоторых имеются вопросы на размышление, они требуют особого внимания и сообразительности. После вопросов приведены задания для внеклассной работы, которые надо выполнить дома или в школе после уроков. Итак, мы начинаем!
2. Объявление темы урока
- (слайд 3) Ребята, попробуйте угадать, о чем мы будем говорить сегодня. Для этого вам нужно разгадать «головоломку» (каждому ученику раздается карточка с «головоломкой»). Обратите внимание, что, согласно условным обозначениям, каждая цифра соответствует только одной букве. Вписывайте в пустые клеточки те буквы, которые соответствуют цифрам, и вы определите тему урока. Пустая клеточка обозначает пробел между словами. Можете приступать!
Условные обозначения:
Тема урока:
- Итак, кто готов называть тему урока? (выслушиваются ответы детей).
- (слайд 4) Правильно! Сегодня она звучит так: «Неживая и живая природа». Давайте откроем тетради по биологии, запишем число и тему.
3. Изучение нового материала.
- (слайд 5) На улице, дома, в классе - везде и всюду нас окружают различные тела или предметы. К ним относится Солнце, Луна, воздух, вода, горы, растения, животные, дома, автомобили, книги, карандаши. И это все природа!
- Давайте откроем страницу 6 учебника и прочитаем определение «природы» (оно выделено жирным шрифтом) (выслушиваются ответы детей).
- (слайд 6) Ребята, это определение вы должны знать наизусть. Запишите его к себе в тетрадь и обведите «в рамочку».
- (слайд 7) Как вы уже поняли, что тела, или предметов, в окружающем нас мире так много, что их невозможно сосчитать. И все они разные! Тела природы делят на живые и неживые.
- (слайд 8) Живые тела отличаются от неживых тем, что они питаются, дышат, растут, взрослеют, дают потомство, стареют и умирают. Солнце, Луна, воздух, облака - это неживые тела. Деревья, кустарники, травы, грибы, и даже человек - это тела неживой природы. По-другому они называются «организмы».
- Давайте проверим, как вы в этом разобрались. Посмотрите на рисунок 2 (стр.7) и найдите на нем тела живой и неживой природы (выслушиваются ответы детей).
- (слайд 9) Физкультминутка.
Учитель называет тело живой природы - шаг на месте;
Учитель называет тело неживой природы - повороты в стороны.
- (слайд 10) Ребята, в природе постоянной происходят различные явления. Что же это такое (определение появляется на слайде). Явления природы - это изменения, которые происходят в природе независимо от человека. Давайте подумаем, какие явления вы наблюдали в природе (выслушиваются ответы детей).
- (слайд 11) Это таяние снега, дождь, град, гроза, появление первоцветов, пробуждение животных после зимней спячки и многое другое! Хочу вам сообщить, что весь год мы будем изучать тела только неживой природы.