Философов интересовали многие проблемы. Они размышляли о происхождении и устройстве мира (в связи с этим можно вспомнить атомарную теорию Демокрита, «Физику» Аристотеля и др.). Из этих разработок позже выросли начала естественных наук и инженерия, например, в трудах Архимеда.
Также философы рассуждали о наилучшем государственном устройстве (под государством, естественно, понимая полис). Самые известные работы на эту тему – это «Государство» Платона и «Политика» Аристотеля». Но рассуждали об этом и многочисленные софисты, которые часто, как и Аристотель, были учителями будущих политиков и правителей.
В любом случае, научное мировоззрение отличается попыткой объяснить происходящее на основании логических размышлений, в то время как религиозное – исходит из веры. В Древнем мире было распространено мифологическое мировоззрение как разновидность религиозного: оно использовало мифы для объяснения окружающей действительности.
Научное мировоззрение не только отвечает на вопросы, которые составляют насущные проблемы общества, но и постоянно задаёт новые. Таким образом, оно беспрерывно стремиться к расширению знаний. В то время как религиозное и мифологическое мировоззрение может накапливать эмпирический опыт (так число Пи было известно ещё в Вавилонии), но не строит на основе этих знаний теории, объясняющих происходящее и задаёт на основе этих теорий новых вопросов.
Также философы рассуждали о наилучшем государственном устройстве (под государством, естественно, понимая полис). Самые известные работы на эту тему – это «Государство» Платона и «Политика» Аристотеля». Но рассуждали об этом и многочисленные софисты, которые часто, как и Аристотель, были учителями будущих политиков и правителей.
В любом случае, научное мировоззрение отличается попыткой объяснить происходящее на основании логических размышлений, в то время как религиозное – исходит из веры. В Древнем мире было распространено мифологическое мировоззрение как разновидность религиозного: оно использовало мифы для объяснения окружающей действительности.
Научное мировоззрение не только отвечает на вопросы, которые составляют насущные проблемы общества, но и постоянно задаёт новые. Таким образом, оно беспрерывно стремиться к расширению знаний. В то время как религиозное и мифологическое мировоззрение может накапливать эмпирический опыт (так число Пи было известно ещё в Вавилонии), но не строит на основе этих знаний теории, объясняющих происходящее и задаёт на основе этих теорий новых вопросов.