Прежде всего с тем, о какой несправедливости идёт речь. Начиная с Аристотеля принято выделять два вида справедливости — дистрибутивную (распределяющую) и коммутативную (уравнивающую). Первая подразумевает то, что человек должен получать блага соразмерно (в зависимости) своему вкладу. Вторая, что некие блага должны быть доступны человеку вне зависимости от вклада.
При том, эти виды справделивости существуют не как абстрактные общие принципы, а в конкретных воплощениях в различных сферах социальной жизни. Например, дистрибутивная справедливость может проявляться в том, что наиболее эффективному работнику платится большая зарплата. Коммутативная же здесь будет заключаться в том, что в принципе каждый может стать этим самым наиболее эффективным работником, так как работодатель не дискриминирует своих работников по каким-либо признакам.
В таких вопросах полезно разобраться с нюансами.
Прежде всего с тем, о какой несправедливости идёт речь. Начиная с Аристотеля принято выделять два вида справедливости — дистрибутивную (распределяющую) и коммутативную (уравнивающую). Первая подразумевает то, что человек должен получать блага соразмерно (в зависимости) своему вкладу. Вторая, что некие блага должны быть доступны человеку вне зависимости от вклада.
При том, эти виды справделивости существуют не как абстрактные общие принципы, а в конкретных воплощениях в различных сферах социальной жизни. Например, дистрибутивная справедливость может проявляться в том, что наиболее эффективному работнику платится большая зарплата. Коммутативная же здесь будет заключаться в том, что в принципе каждый может стать этим самым наиболее эффективным работником, так как работодатель не дискриминирует своих работников по каким-либо признакам.