Курувчи тушгача 460 та тушдан кийин ундан 40 та ортик гишт терди курувчи бир кунда нечта гишт терган бир кунда 8соат ишлаганбир соатда нечта гишт терган
1. Разбег. Предназначен для того, чтобы набрать необходимую скорость перед тем, как оттолкнуться от планки. Для мужчин зона разбега имеет длину 35-45 м., для женщин и юных спортсменов — 25-35 м. По мере ускорения корпус выравнивается так, чтобы последний шаг был выполнен в полностью вертикальном положении. Шаги при беге должны быть одинаковой длины — это позволит правильно поставить ногу на планку. Собственный ритм при разбеге вырабатывается у атлета в результате тренировок. Дорожка для разбега размечается двумя контрольными линиями, последняя из них делается на расстоянии 6 шагов до планки. Главное при отталкивании — не потерять скорость, для чего предпоследний шаг делается более длинным, а последний — более коротким.
2. Отталкивание. До выполнения толчка спортсмен ставит почти прямую ногу на планку, притормаживает, напрягая мускулатуру, а затем отталкивается. При этом маховая нога сгибается, а руки выполняют мах вперед. При этом чем сильнее мах, тем мощнее отталкивание. Туловище при осуществлении толчка выравнивается и чуть отклоняется назад — это принять оптимальную позицию при приземлении.
3. Полет. Находясь в воздухе, атлет уже не может каким-либо образом повлиять на траекторию своего движения. Здесь его задача — удержать баланс и грамотно приземлиться. Баланс обеспечивается при условии, что корпус атлета отклоняется назад (без прогиба в пояснице), а ноги выполняют шаг в воздухе. До достижения наивысшей точки прыжка корпус полностью выравнивается, чтобы спортсмен смог заблаговременно перед приземлением поднять ноги.
4. Приземление. Чтобы удлинить прыжок, перед соприкосновением с песком прыгун выпрямляет тело, а ноги направляет вниз.
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ
В шаге
После отталкивания ноги атлета принимают положение шага. Приземление происходит на маховую ногу, к ней подтягивается толчковая, а туловище слегка наклоняется вперед. Перед соприкосновением с песком прыгун сгибает колени, а руки выводит перед собой. Ноги выпрямляются и выбрасываются вперед, одновременно руки опускаются вниз и отводятся назад. Освоению техники «в шаге» предшествует общая прыжковая подготовка, а также обучение бегу на короткие дистанции.
Прогнувшись
Оттолкнувшись, атлет принимает положение «в шаге», при этом корпус направлен вперед, а толчковая нога находится сзади и не сгибается. Согнутая маховая нога выносится вперед бедром, руки сгибаются и устремляются вверх. Маховая конечность опускается вниз и одновременно с толчковой отводится назад, а корпус прогибается в пояснице. Колени сгибаются и подтягиваются к груди спортсмена, а затем ноги резко выравниваются, руки отводятся за спину. При опускании на песок ноги сгибаются, а руки разводятся в стороны.
Ножницы
После отталкивания принимается положение «в шаге». Маховая нога выпрямляется и устремляется вниз, затем сгибается и уходит назад. Одновременно сгибается толчковая нога и направляется вперед. Толчковая нога устремляется вниз, а рука с ее стороны поднимается вверх и выводится вперед. Маховая нога направляется вперед, а рука с ее стороны — вперед и в сторону. Перед приземлением обе ноги сгибаются и поднимаются к груди, а затем с силой выпрямляются и выводятся вперед.
С места
Руки и ноги немного сгибаются. При отталкивании руки резко выводятся вперед. Подтягиваются и выпрямляются ноги, спортсмен отталкивается и отрывает стопы от поверхности. В полете колени поднимаются к груди, корпус выпрямляется, руки опускаются, стопы устремляются вперед. При приземлении руки резко выводятся вперед, ноги сгибаются в коленях.
УПРАЖНЕНИЯ ПОДВОДЯЩИЕ
Высокий мах ногой с быстрой постановкой другой ноги на грунт. Прыжки через планку, установленную на легко преодолеваемой высоте. Упражнение выполняется с бокового и прямого разбега. Подтягивание толчковой ноги стопой к колену маховой ноги из основной стойки. Впрыгивание на гимнастический стол с 5–8 шагов разбега в положении толчковой ноги стопой под колено маховой ноги. Прыжок через изгородь, бревно с 5–8 шагов разбега с опорой на одноименную с толчковой ногой руку. Отталкивание производится одной ногой. Подтягивание толчковой ноги стопой к бедру, колено отведено в сторону; с выпрямлением ноги носок разворачивается наружу. Прыжок через коня, бревно с опорой двумя руками. Лежа животом на гимнастическом бревне, поднять толчковую ногу стопой к бедру, колено развернуть наружу. Выпрямляя толчковую ногу с разворотом колена и носком наружу, свалиться с бревна Прыжки перекидным Туловище до перехода через планку располагается вертикально, над планкой – горизонтально.
У наш час доволі часто можна почути заклик до підняття національної самосвідомості, до виховання справжнього громадянина. Ці твердження є складовими таких понять, як духовність, духовні орієнтири, духовні цінності. Якщо країна виховуватиме духовну особистість, дбатиме про те, щоб змалечку діти отримували правильні духовні орієнтири, то вона отримує сильну, свідому молодь, яка буде чітко себе позиціонувати громадянином, який шанує свою країну, свою рідну місцевість, своїх батьків і традиції.
Духовні орієнтири можна формувати на кожному уроці в школі, на кожній виховній годині, та саме на уроках літератури є можливість якнайглибше вразити душу дитини, показати їй усю красу культури, слова, сформувати такі духовні риси характеру, як відвагу, честь, повагу, любов, мужність на прикладі літературних героїв.
Література в школі повинна формувати не просто освічену людину, яка має свої переконання, є патріотом, є людиною розумною. Література повинна формувати особистість, здатну жити в оновленому суспільстві за законами гуманізму. Виховний вплив у літературі ми можемо простежити лише тоді, коли літературний твір може бути осмислений читачем, коли почуття й переживання героя стануть переживанням учнів. Аналіз твору має сприяти опануванню учнем духовних орієнтирів творчості письменників – критеріїв моральної та естетичної оцінки подій, явищ і людських стосунків. На уроках літератури у вчителя є найбільше можливостей розглянути ті питання, які стосуються духовності та безпосередньо формування її у дитини. Більше того, учитель має можливість впливати на дитину непомітно, не нав’язуючи їй певний погляд, а формувати в школяра власний за до прикладів з літератури.
Отже, найбільш сприятливим для формування духовного світу учня є урок літератури. Адже він включає в себе можливість на прикладі життєпису автора та дій головного героя показати позитивні або ж негативні якості особистості, тим самим правильно сформувати духовні цінності. Варто пам’ятати, що в старшій школі формування духовних орієнтирів проходить інакше, ніж в основній. Сам процес усвідомлення цінностей відбувається лише у випадку повного розуміння духовності. Тому вчитель літератури повинен доторкнутися до душі та розуму старшокласників, підбирати твори для вивчення, наповнені духовними цінностями.
Виды прыжков:
1. «В шаге».
2. «Прогнувшись».
3. «Ножницы».
4. «С места».
ФАЗЫ
1. Разбег. Предназначен для того, чтобы набрать необходимую скорость перед тем, как оттолкнуться от планки. Для мужчин зона разбега имеет длину 35-45 м., для женщин и юных спортсменов — 25-35 м. По мере ускорения корпус выравнивается так, чтобы последний шаг был выполнен в полностью вертикальном положении. Шаги при беге должны быть одинаковой длины — это позволит правильно поставить ногу на планку. Собственный ритм при разбеге вырабатывается у атлета в результате тренировок. Дорожка для разбега размечается двумя контрольными линиями, последняя из них делается на расстоянии 6 шагов до планки. Главное при отталкивании — не потерять скорость, для чего предпоследний шаг делается более длинным, а последний — более коротким.
2. Отталкивание. До выполнения толчка спортсмен ставит почти прямую ногу на планку, притормаживает, напрягая мускулатуру, а затем отталкивается. При этом маховая нога сгибается, а руки выполняют мах вперед. При этом чем сильнее мах, тем мощнее отталкивание. Туловище при осуществлении толчка выравнивается и чуть отклоняется назад — это принять оптимальную позицию при приземлении.
3. Полет. Находясь в воздухе, атлет уже не может каким-либо образом повлиять на траекторию своего движения. Здесь его задача — удержать баланс и грамотно приземлиться. Баланс обеспечивается при условии, что корпус атлета отклоняется назад (без прогиба в пояснице), а ноги выполняют шаг в воздухе. До достижения наивысшей точки прыжка корпус полностью выравнивается, чтобы спортсмен смог заблаговременно перед приземлением поднять ноги.
4. Приземление. Чтобы удлинить прыжок, перед соприкосновением с песком прыгун выпрямляет тело, а ноги направляет вниз.
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ
В шаге
После отталкивания ноги атлета принимают положение шага. Приземление происходит на маховую ногу, к ней подтягивается толчковая, а туловище слегка наклоняется вперед. Перед соприкосновением с песком прыгун сгибает колени, а руки выводит перед собой. Ноги выпрямляются и выбрасываются вперед, одновременно руки опускаются вниз и отводятся назад. Освоению техники «в шаге» предшествует общая прыжковая подготовка, а также обучение бегу на короткие дистанции.
Прогнувшись
Оттолкнувшись, атлет принимает положение «в шаге», при этом корпус направлен вперед, а толчковая нога находится сзади и не сгибается. Согнутая маховая нога выносится вперед бедром, руки сгибаются и устремляются вверх. Маховая конечность опускается вниз и одновременно с толчковой отводится назад, а корпус прогибается в пояснице. Колени сгибаются и подтягиваются к груди спортсмена, а затем ноги резко выравниваются, руки отводятся за спину. При опускании на песок ноги сгибаются, а руки разводятся в стороны.
Ножницы
После отталкивания принимается положение «в шаге». Маховая нога выпрямляется и устремляется вниз, затем сгибается и уходит назад. Одновременно сгибается толчковая нога и направляется вперед. Толчковая нога устремляется вниз, а рука с ее стороны поднимается вверх и выводится вперед. Маховая нога направляется вперед, а рука с ее стороны — вперед и в сторону. Перед приземлением обе ноги сгибаются и поднимаются к груди, а затем с силой выпрямляются и выводятся вперед.
С места
Руки и ноги немного сгибаются. При отталкивании руки резко выводятся вперед. Подтягиваются и выпрямляются ноги, спортсмен отталкивается и отрывает стопы от поверхности. В полете колени поднимаются к груди, корпус выпрямляется, руки опускаются, стопы устремляются вперед. При приземлении руки резко выводятся вперед, ноги сгибаются в коленях.
УПРАЖНЕНИЯ ПОДВОДЯЩИЕ
Высокий мах ногой с быстрой постановкой другой ноги на грунт. Прыжки через планку, установленную на легко преодолеваемой высоте. Упражнение выполняется с бокового и прямого разбега. Подтягивание толчковой ноги стопой к колену маховой ноги из основной стойки. Впрыгивание на гимнастический стол с 5–8 шагов разбега в положении толчковой ноги стопой под колено маховой ноги. Прыжок через изгородь, бревно с 5–8 шагов разбега с опорой на одноименную с толчковой ногой руку. Отталкивание производится одной ногой. Подтягивание толчковой ноги стопой к бедру, колено отведено в сторону; с выпрямлением ноги носок разворачивается наружу. Прыжок через коня, бревно с опорой двумя руками. Лежа животом на гимнастическом бревне, поднять толчковую ногу стопой к бедру, колено развернуть наружу. Выпрямляя толчковую ногу с разворотом колена и носком наружу, свалиться с бревна Прыжки перекидным Туловище до перехода через планку располагается вертикально, над планкой – горизонтально.
Сори что не на листке и не в личку
У наш час доволі часто можна почути заклик до підняття національної самосвідомості, до виховання справжнього громадянина. Ці твердження є складовими таких понять, як духовність, духовні орієнтири, духовні цінності. Якщо країна виховуватиме духовну особистість, дбатиме про те, щоб змалечку діти отримували правильні духовні орієнтири, то вона отримує сильну, свідому молодь, яка буде чітко себе позиціонувати громадянином, який шанує свою країну, свою рідну місцевість, своїх батьків і традиції.
Духовні орієнтири можна формувати на кожному уроці в школі, на кожній виховній годині, та саме на уроках літератури є можливість якнайглибше вразити душу дитини, показати їй усю красу культури, слова, сформувати такі духовні риси характеру, як відвагу, честь, повагу, любов, мужність на прикладі літературних героїв.
Література в школі повинна формувати не просто освічену людину, яка має свої переконання, є патріотом, є людиною розумною. Література повинна формувати особистість, здатну жити в оновленому суспільстві за законами гуманізму. Виховний вплив у літературі ми можемо простежити лише тоді, коли літературний твір може бути осмислений читачем, коли почуття й переживання героя стануть переживанням учнів. Аналіз твору має сприяти опануванню учнем духовних орієнтирів творчості письменників – критеріїв моральної та естетичної оцінки подій, явищ і людських стосунків. На уроках літератури у вчителя є найбільше можливостей розглянути ті питання, які стосуються духовності та безпосередньо формування її у дитини. Більше того, учитель має можливість впливати на дитину непомітно, не нав’язуючи їй певний погляд, а формувати в школяра власний за до прикладів з літератури.
Отже, найбільш сприятливим для формування духовного світу учня є урок літератури. Адже він включає в себе можливість на прикладі життєпису автора та дій головного героя показати позитивні або ж негативні якості особистості, тим самим правильно сформувати духовні цінності. Варто пам’ятати, що в старшій школі формування духовних орієнтирів проходить інакше, ніж в основній. Сам процес усвідомлення цінностей відбувається лише у випадку повного розуміння духовності. Тому вчитель літератури повинен доторкнутися до душі та розуму старшокласників, підбирати твори для вивчення, наповнені духовними цінностями.