Культурология.
1. что понимал х.ортега-и-гассет под массой как социальной основой соответствующей культуры?
выберите один ответ.
-масса – это большое количество людей
-масса – это активная сила общественного развития
-масса – социальный феномен развитого общества
-масса – это временное объединение людей, для которых характерен отказ от индивидуальной позиции в жизни.
2. определение культуры в рамках аксиологического подхода:
выберите один ответ деятельности
-мир ценностей
-мера интеллигентности
-мера человеческого в человеке
3. какие общественные процессы протекали в средние века в европе?
выберите по крайней мере один ответ:
-урбанизация
-появление светской
-романизация
-появление первых университетов
4. какие черты присущи буддизму?
выберите по крайней мере один ответ:
-большой пантеон богов без выделения главного
- верующего является достижение нирваны
-диалектический характер космологических представлений
-главной целью религии является поиск избавления от страдания
5. древние племена, населявшие апеннинский полуостров, оказавшие большое влияние на римскую культуры:
выберите один ответ.
-этруски
-ассирийцы
-аланы
-финикийцы
6. великая китайская стена была заложена:
выберите один ответ.
-лю баном
-цинь ши хуанди
-конфуцием
-лао цзы
7. что древние египтяне не считали сакральным в своей жизни?
выберите один ответ.
-семью
-животных
-искусство
-фараона
8. ментальными характеристиками человека являются:
выберите по крайней мере один ответ:
-повседневная жизнь, выстраиваемая в рамках правил и обычаев
-чувство коллективизма
-ощущение самоценности личности
-упование на чувство
9. хинаяна и махаяна являются частями религиозно-философского учения:
выберите один ответ.
-буддизма
-конфуцианства
-индуизма
-джайнизма
10. к традиционной культуре нельзя отнести:
выберите один ответ.
-индийскую культуру
-китайскую культуру
-европейские культуры
-арабские культуры
11. знания в древнем египте носили характер:
выберите один ответ.
-религиозный
-всеобщий
-сакральный
-экспериментальный
12. синкретизм—это:
выберите один ответ.
-факт существования материальной культуры
-материальные артефакты первобытной культуры
-существование всех сторон духовной культуры в синтезе
-период цивилизации
13. своеобразием китайского искусства является:
выберите по крайней мере один ответ:
-стихи и каллиграфия выступали как неотъемлемая часть живописи
-опора искусства на философию и религию
-символический характер образов
-общественно значимая тематика произведений
14. нормы, ценности, традиции, которые присущи всем культурам, независимо от положения и периода. это:
выберите один ответ.
-культурный ареал
-многоуровневые системы
-культурные универсалии
-артефакты культуры
15. главная просветителей заключалась в:
выберите один ответ.
-пропаганде традиционализма
-пропаганде духовности
-пропаганде эстетических вкусов
-пропаганде естественно-научных знаний
ответ:При раскрое очень важно учитывать направление долевой для каждой детали выкройки изделия. Это важно для хорошей драпируемости модели.
Долевая нить располагается параллельно кромке ткани. Если у Вас лоскут ткани без кромки, то потяните ткань в разных направлениях: в направлении наименьшего растяжения будет проходить долевая нить.
Детали выкройки раскладываются на ткани так, чтобы указанное на выкройке направление долевой было параллельно кромке ткани. Для этого сначала продлить стрелку направления долевой нити до нижнего края детали бумажной выкройки. Затем наколоть нижнюю часть детали на ткань, определить от стрелки долевой на выкройке до кромки ткани. После этого наколоть верхнюю часть выкройки на том же расстоянии . Далее приколоть всю деталь по контуру.
Объяснение:
Долгое время натуральный шелк ценился на вес золота из-за невероятной прочности, легкости, а также долго сохранять тепло, и был доступен лишь богачам. История появления шелковой ткани начинается с 2600 года до н.э. и связана с одомашниванием в Китае тутового шелкопряда (Bombycidae — на фото). Китайцы, умевшие хранить секреты, никому не открывали свою тайну, а любая попытка вывезти гусениц, бабочек или яйца шелкопряда за пределы страны каралась смертной казнью. Но все тайное когда-то становится явным. Так случилось и с шелком. В 552 году император Византии Юстиниан выкупил у заезжих монахов яйца шелкопряда и приказал серьезно заняться их разведением. Вскоре шелководство появилось в Малой Азии, Северной Африке, Испании, на Сицилии. В Европе шелкопрядов завезли в XIV веке. И лишь в XVI веке научились разводить и разматывать коконы шелкопрядов в России.