Культура Далекого Сходу розвивалась під впливом таких релігій:
А християнство, даосизм, буддизм
Б буддизм, даосизм, конфуціанство
В буддизм, даосизм, язичництво
2. Основними жанрами китайського живопису є:
А пейзаж “гори і води,” живопис квітів і птахів, анімалістичний жанр
Б історичний
В біблійний
3. В яких країнах храми і монастирі гармонійно зливалися із садово-парковими ансамблем, розташованим поряд із храмом:
А в арабо-мусульманських країнах
Б у європейських країнах
В у Китаї та Японії
4. Здавна художники Китаю в основному використовують кольори:
А червоний, чорний, синьо-зелений, білий і жовтий
Б всі кольори
В рожевий
5. Китайський музичний театр об’єднує…
А різні жанри музики, співу, балету
Б елементи музики, співу, діалогу, балету, акробатики та військових вправ
В різні види мистецтва
6. Важливими особливостями театру Кабукі є:
А спів
Б ритуальний танець і балет
В “мова поз” та грим
7. Пекінська опера поєднує елементи:
А балету, драми, інструментальної музики
Б вокалу, драми, акробатики та бойових мистецтв
В драми, комедії, тек-ван-до
8. Театр, що зародився у ХІV ст. в Японії і поєднав у собі риси народних та аристократичних видів мистецтва, називається:
А театр Кабукі
Б театр Бураку
В театр Но
9. Актори якого японського театру першими зняли маски?
А театру Кабукі
Б театру Бураку
В театру Но
10. Персонажів аніме легко впізнати за неприродно великими …
А вухами
Б очима
В головами
11. Світової слави японська кіноіндустрія зажила завдяки творчості режисера
А Хаяо Міядзакі
Б Джекі Чана
В Акіри Куросави
12. На які теми заборонено писати хайку?
А на політичні, релігійні теми та на тему кохання
Б на філософські
В на побутові, релігійні
13. Батьківщиною порцеляни є
А Японія
Б Китай
В Корея
14. Китайські ширми зазвичай мають форму
А триптиха
Б диптиха
В тетраптих
15. Пагода – це
А палац
Б мечеть
В буддистська чи індуїстська споруда культового призначення
герой трагедии Эсхила (525-456 гг. до н.э.) «Прометеи прикованный» (год сочинения и постановки трагедии неизвестен; авторство Эсхила расценивается как гипотетическое). В греческой мифологии П.— сын титана Налета и океаниды Климены, двоюродный брат Зевса. Похитив огонь, П. приносит его людям, за что Зевс приказывает приковать П. к горам Кавказа, чтобы ежедневно орел пожирал его печень, вырастающую в течение ночи. Пытку прекращает Геракл, убивающий орла. К мифу о П. в античные времена обращались философы, поэты, ваятели, предлагая разные воплощения этого героя и различные его истолкования. В Афинах существовали специальные празднества — «прометейи». П. прославляли как бога, который принес людям ремесла, грамоту, культуру, и осуждали (например, Гесиод), усматривая в нем причину всех бед и несчастий, преследующих род человеческий. В трагедии Эсхила П.— герой, дерзнувший противопоставить себя самодержцу Зевсу из-за любви к человеку. Величие этого подвига подчеркивается тем, что провидец П. знал о грядущем наказании, о муках, ему предназначенных, а следовательно, выбор его был осознанным. П. Эсхила, оставаясь равным богам («Глядите все, что боги богу сделали!»), в то же время испытывает все, что присуще человеку, — и боль, и страх. Но он находит в себе мужество противостоять слугам Зевса, Власти и Силе. Эсхил создал образ титанической личности, для которой нравственная свобода выше физических страданий, а счастье человечества выше собственного горя. П. не раскаивается в содеянном и не дает врагам повода для злорадства: даже стонать он позволяет себе лишь тогда, когда рядом никого нет. Благодаря всем этим качествам П. на века стал символом самопожертвования, примером борца за благо людей, за их право свободно мыслить и достойно жить. «Убить меня все же не смогут!» — восклицает в завершении трагедии П., унаследовавший от матери дар пророчества. Фраза оказалась действительно провидческой: благородный образ богоборческого героя был увековечен не только в литературе (Кальдерой, Вольтер, Шелли, Байрон, Гете, Кафка, А.Жид и др.), но и в музыке (Лист, Бетховен, Скрябин), в изобразительном искусстве, начиная с греческой вазописи и помпей-ских фресок и затем в полотнах Рубенса, Тициана, Карраччи, Пьеро ди Козимо и др. Этическая философия Эсхила, сопряженная с его богатейшей поэтикой, позволила великому трагику создать убедительный образ мученика во имя идеи, который терпел казнь несколько тысячелетий. Одновременно Эсхил на более высоком уровне развил миф о П.— создателе людей: в «Прометее прикованном» герой через подаренные им науки (строительство, письмо, счет, кораблеплавание, врачевание и т.д.) совершенствует не только тела, но и души людей. По выражению Байрона, единственным преступлением П. было то, что он хотел «облегчить страдания людей». П. не только бросил вызов Зевсу, но и доказал Олимпу, что его имя справедливо переводится на все языки не только как «провидец», но и как «попечитель».
Объяснение:
надеюсь сайдёт,если нет то отмети мой ответ нарушением!
Объяснение:
Механическая обработка древесины может производиться с нарушением волокон (пиление, строгание, фрезерование, долбление) и без нарушения волокон (гнутье, прессование). Большей частью обработка древесины производится с нарушением волокон, причем основной этого вида обработки - резание.
Различают резание со стружкообразованием (пиление, строгание, фрезерование, долбление, сверление); без отделения стружки (срезание шпона, раскрой шпона на ножницах); раскалывание древесины (колка дров, клепок для бочек, изготовление колотой драни и щепы). Наиболее часто при механической обработке древесины применяют резание со стружкообразованием.
Обработка древесины резанием производится режущим инструментом, имеющим один резец (нож), несколько резцов (фрезы) и много резцов (пилы).
Процесс резания состоит в том, что под воздействием внешней силы резец (нож), имеющий форму клина, внедряясь в древесину режущей кромкой, перерезает волокна и отделяет их в виде опилок и стружки. При резании получается длинная стружка, образование которой создает на поверхности неровности (вырывы). Во избежание этого следует стружку надломить, для чего в рубанке устраивают стружколом (горбатик).
Резец (рис. 2, а), имеющий форму клина, состоит из режущей кромки (лезвия), передней, задней и боковой поверхностей. Плоскость, вдоль которой прямолинейно продвигается режущая кромка резца, называется плоскостью резания. Угол β, образуемый передней и задней поверхностями резца, называется углом заострения, или углом заточки. Угол δ, образуемый между передней поверхностью резца и плоскостью резания, называется углом резания. Передний угол γ образуется между передней поверхностью резца и плоскостью, перпендикулярной плоскости резания. Задний угол α образуется между задней поверхностью резца и плоскостью резания.
Резание древесины
Рис. 2. Резание древесины: а - элементы резца: ОО1 - режущая кромка - лезвие резца; ОО1m1m - передняя поверхность резца; OO1n1n - задняя поверхность резца, Omn, O1m1n - боковые кромки, flda - плоскость резания, σ - угол резания, β - угол заострения, α - задний угол, γ - передний угол, б - резание в торец, в - резание вдоль волокон, г - резание поперек волокон
Для качественной обработки древесины большое значение имеет правильный выбор углов. При большом угле заострения на резание древесины затрачиваются большие усилия, а при малом лезвие быстро затупляется, мнется и ломается. Для ножей рубанков наиболее выгоден угол заострения (25±2,5)°, а передний угол в зависимости от назначения инструментов, характера материала и вида обработки колеблется в пределах 43...50°.
При резании древесины происходит ряд сложных явлений, вызванных внедрением резца в материал и образованием элементов стружки. Чтобы яснее представить сам процесс резания, его следует расчленить на элементы. Если в процессе обработки древесины резцом образуется одна поверхность резания и стружка срезается со всей обрабатываемой поверхности, такое резание называется открытым. В том случае, когда при обработке древесины получаются две или три поверхности резания, резание называется закрытым.
Различают резание простое (элементарное) и сложное. Простое резание является открытым резанием, при этом ширина резца больше ширины обрабатываемой заготовки (работа гладильными ножами) и путь режущей кромки прямолинеен. Простое резание происходит при постоянных скорости и толщине стружки.
В отличие от простого сложное резание имеет криволинейную траекторию резания и переменную толщину стружки, причем ширина резца (длина лезвия) может быть меньше ширины обрабатываемой заготовки. По отношению к направлению волокон различают три случая резания: в торец, вдоль и поперек волокон.
При резании в торец (рис. 2, б) плоскость резания и направление резания перпендикулярны волокнам древесины. Стружка скалывается по слоям, а поверхность получается шероховатой.
При резании вдоль волокон (рис. 2, в) плоскость резания и направление резания параллельны волокнам древесины, слои волокон легко разделяются, поверхность получается гладкой, форма стружки зависит от толщины снимаемого слоя. Толстая стружка надламывается по длине, а более тонкая получается в виде непрерывной ленты (строгание фуганком).
При резании поперек волокон (рис. 2, г) плоскость резания параллельна волокнам древесины, а направление резания перпендикулярно им. Стружка получается непрочной, а поверхность - шероховатой. Лишь при тепловой обработке (распаривании) и при обжиме древесины перед резцом получается стружка в виде непрерывной ленты хорошего качества (лущение шпона)