«Коферментные функции витаминов. Ферменты слюны и ротовой жидкости» 1/. На схеме изображён активный центр фермента:
ответьте на следующие вопросы: а) Назовите аминокислоты, радикалами которых входят в активный центр этого фермента. б) Изобразите схематически структуру субстрата, который может быть комплементарен активному центру данного фермента. Укажите его функциональные группы. в) Какие типы связей могут образовываться между радикалами аминокислот активного центра фермента и функциональными группами субстрата? г) (Выберите один наиболее правильный ответ). Чем обусловлена субстратная специфичность ферментов? 1. Химическим соответствием активного центра фермента субстрату. 2. Наличием кофермента. 3. Набором определённых функциональных групп в активном центре фермента. 4. Комплементарностью активного центра фермента и субстрата. 5. Пространственным соответствием активного центра фермента субстрату.
2/. Ферменты увеличивают скорость реакции, так как: 1. Изменяют свободную энергию реакции. 2. Уменьшают скорость обратной реакции. 3. Изменяют состояние равновесия реакции. 4. Уменьшают энергию активации. 5. Избирательно увеличивают скорость прямой реакции, но не увеличивают скорость обратной реакции.
3/. Установите соответствие: 1. Гидратаза. 2. Декарбоксилаза. А. Относится к классу лиаз. В. Относится K классу гидролаз. С. Присоединяет двойной связи. D. Pасщепляет С-С-связи. 3. Оба фермента. воду По 4. Ни один.
4/. Какой кофермент участвует в переносе аминогруппы: 1. Тиаминпирофосфат. 2. ФМН. 3. Пиридоксальфосфат. 4. Биотин. 5. КоА.
5/. Аллостерический фермент (выберите все правильные ответы): 1. Это олигомерный белок. 2. Имеет каталитические и аллостерические центры, которые всегда локализованы в разных протомерах. 3. Аллостерическим эффектором для него может быть субстрат. 4. Аллостерическим эффектором может быть конечный продукт метаболического пути. 5. Присоединяет эффектор, и при этом изменяется конформация всех протомеров.
6/. Витамины А и D можно применять сразу за один прием в таком количестве, которого достаточно для поддержания их нормального уровня в течение нескольких недель; витамины же группы В необходимо принимать значительно чаще. Почему?
жила-была девочка наташа. и задали ей в школе сочинить сказку. а она сказки и рассказывать-то не умела. таблицу умножения наизусть рассказывать умела, про времена года и перелетных птиц - умела, а вот со сказками не получалось. легла она спать расстроенная, что придет в школу с несделанным . а заснуть никак не получается. и вот лежит она, лежит, и вдруг слышит в углу шуршание. испугалась, спрашивает: "кто там шуршит? ". а в ответ: "это я, . я существо , всегда у тебя в комнате по ночам гуляю. а вот почему ты не ? ". и рассказала наташа шуршунчику о своем несделанном . удивился шуршунчик:
- как же так? ты совсем сказку сочинить не ? ведь вокруг столько сказочного, !
- да чего вокруг сказочного? все понятное, обычное, неволшебное.
шуршунчик даже обиделся.
- ну знаешшь! а как же я? я ведь ?
- волшебный.
- вот . и вон та луна в небе - волшшебная, и звезды в небе, и лужи на земле. вот ты, наверное, даже не знаешшь, от какого волшшебства листья осенью желтеют и краснеют?
- ну, это-то я знаю. света меньше становится, и в листьях веществ, от которых листья становятся зелеными, тоже меньше становится, они без света образовываться не могут.
- да ну, ерунда какая! уж я-то знаю! ведь тут без нас, , не обходится. пойдем-ка со мной погулять, все сама и увидишшь.
и повел шуршунчик наташу по лунной дорожке прямо на улицу.
- вот смотри. есть на небе звезды желтые, а есть красноватые. и звезды эти в лужах отражаются.
ткнул шуршунчик хвостом в лужу в то место, где красноватая звезда отражалась, и как будто красная краска по луже расплылась, и хвост оказался как кисточка в красной краске.
-держи мой хвост крепче, пойдем вон тот клен покрасим.
взяла наташа хвост шуршунчика, и стала этим хвостом к листьям клена прикасаться. где коснется, там лист красным становится. пошли они опять к луже, выбрала наташа желтую звезду. покрасила листья другого клена, и березы, и липы. так и гуляли наташа с шуршунчиком, и красили листья в желтый, красный цвета. не все сразу, конечно. чтобы и другие шуршунчики могли поучаствовать.
утром мама разбудила наташу в школу. вышли они из дома, а кругом на деревьях уже столько желтых и красных листьев появилось.
- смотри, дочка! - сказала мама. - уже настоящая осень наступила, зеленых листьев совсем мало осталось.
"как все же хорошо мы с шуршунчиком ночью постарались" - подумала наташа. и в клене рядом с ней тихо прошуршало: "да, хорошо! ".
теория имеет свою развития, связанную с развития общества. еще древние ученые пытались ответить на вопросы: почему товары обмениваются друг на друга в определенных пропорциях, что лежит в основе формирования цен.
в 1615 г. французский ученый антуан монкретьен в "трактате политической " ввел в научный обиход термин "политическая ". под политической он понимал науку, изучающую правила хозяйственной деятельности. возможность научного анализа процессов возникла при разложении феодализма и зарождении капитализма. теоретическим отражением этого процесса стал меркантилизм.
меркантилизм. возникновение первой теории в xvi - xvii веках связано с развитием товарно-денежных отношений, которые не поддавались традиционному эмпирическому объяснению. поэтому меркантилисты видели источник богатства общества в развитии внешней торговли. наиболее видными представителями этой школы являлись томас ман и французский ученый жан батист кольбер.
. значительный вклад в теорию внесли представители французской школы хуш века. они перенесли центр исследований с поисков эффективных форм вмешательства государства в на установление объективных законов производства и потребления. недостатком теории было то, что они видели источник богатства общества в развитии земледелия (основной отрасли экономки в то время) и считали, что развивается по естественным природным законам. основатель школы франсуа кенэ писал, что все в этом мире подчинено законам природы, а люди одарены достаточным разумом, чтобы их постигнуть и соблюдать.
классическая политическая . в середине xvii века уильям петти впервые связал стоимость товаров с количеством труда, содержащегося в них. в отличие от меркантилистов у. петти увидел источник богатства не в сфере торговли, а в сфере производства и обосновал положение о трудовом происхождении всех благ.смит развил идеи у.петти и заложил основы теории трудовой стоимости. в 1776 г. вышла работа а.смита" исследование о природе и причинах богатства народов", которая стала настольной книгой . политическую а.смит определял как науку, ставящую перед собой две :
1) обеспечить народу обильный доход или средства существования и возможность добывать себе их;
2) доставлять государству доход, достаточный для удовлетворения общественных потребностей.
а.смит раскрыл роль рынка как сложной системы организации общественного хозяйства и определил, что отдельный человек, преследуя собственные интересы, неосознанно зачастую служит интересам общества более действенным образом, чем когда стремится делать это сознательно. действиями индивидуума "невидимая рука" - стихийное воздействие объективных законов.
другой давид рикардо считал главной политической выявление законов, которые распределением доходов. в своей работе "начала политической и налогообложения? д. рикардо рассматривает понятия меры стоимости и меновой стоимости, разделяет понятия богатства и стоимости.
марксистская теория. развитие капитализма к обострению противоречий между различными классами. карл маркс и фридрих энгельс на основе классового подхода к анализу развития капиталистического хозяйства впервые применили метод материалистической диалектики, раскрыли законы развития капитализма. теория трудовой стоимости была развита в марксову теорию стоимости товара, ставшую основой для разработки теории прибавочной стоимости и эксплуатации наемных работников.
маржинализм. в начале 70-х годов х1х в. почти одновременно уильямом стенли джевонсом, карлом менгером и мари-эспри леоном вальрасом были сделаны независимые открытия новой теории, основанной на так называемых предельных отношениях, таких как предельная полезность и предельная производительность. в теории трудовой стоимости ценность товара измеряется величиной затраченных ресурсов. в теории предельной полезности анализ ценности продукта проводится с позиции психологии отдельного человека, участвующего в процессах. маржиналистские теории и теория общего равновесия вальраса создали новое - неоклассическое направление, которое в настоящее время является одним из основных в теории.
сегодня различают пять основных направлений развития мысли: неоклассическое или маржиналисткое, кейнсианское, монетаризм, институциально-социологическое.
основными идеями неоклассической теории являются идеи об общей равновесной среде, основными элементами которой являются труд, товары, деньги, рынок товаров и услуг и рынок факторов. основополагающими принципами этой системы являются принцип свободной конкуренции и принцип невмешательства государства
ответ:
жила-была девочка наташа. и задали ей в школе сочинить сказку. а она сказки и рассказывать-то не умела. таблицу умножения наизусть рассказывать умела, про времена года и перелетных птиц - умела, а вот со сказками не получалось. легла она спать расстроенная, что придет в школу с несделанным . а заснуть никак не получается. и вот лежит она, лежит, и вдруг слышит в углу шуршание. испугалась, спрашивает: "кто там шуршит? ". а в ответ: "это я, . я существо , всегда у тебя в комнате по ночам гуляю. а вот почему ты не ? ". и рассказала наташа шуршунчику о своем несделанном . удивился шуршунчик:
- как же так? ты совсем сказку сочинить не ? ведь вокруг столько сказочного, !
- да чего вокруг сказочного? все понятное, обычное, неволшебное.
шуршунчик даже обиделся.
- ну знаешшь! а как же я? я ведь ?
- волшебный.
- вот . и вон та луна в небе - волшшебная, и звезды в небе, и лужи на земле. вот ты, наверное, даже не знаешшь, от какого волшшебства листья осенью желтеют и краснеют?
- ну, это-то я знаю. света меньше становится, и в листьях веществ, от которых листья становятся зелеными, тоже меньше становится, они без света образовываться не могут.
- да ну, ерунда какая! уж я-то знаю! ведь тут без нас, , не обходится. пойдем-ка со мной погулять, все сама и увидишшь.
и повел шуршунчик наташу по лунной дорожке прямо на улицу.
- вот смотри. есть на небе звезды желтые, а есть красноватые. и звезды эти в лужах отражаются.
ткнул шуршунчик хвостом в лужу в то место, где красноватая звезда отражалась, и как будто красная краска по луже расплылась, и хвост оказался как кисточка в красной краске.
-держи мой хвост крепче, пойдем вон тот клен покрасим.
взяла наташа хвост шуршунчика, и стала этим хвостом к листьям клена прикасаться. где коснется, там лист красным становится. пошли они опять к луже, выбрала наташа желтую звезду. покрасила листья другого клена, и березы, и липы. так и гуляли наташа с шуршунчиком, и красили листья в желтый, красный цвета. не все сразу, конечно. чтобы и другие шуршунчики могли поучаствовать.
утром мама разбудила наташу в школу. вышли они из дома, а кругом на деревьях уже столько желтых и красных листьев появилось.
- смотри, дочка! - сказала мама. - уже настоящая осень наступила, зеленых листьев совсем мало осталось.
"как все же хорошо мы с шуршунчиком ночью постарались" - подумала наташа. и в клене рядом с ней тихо прошуршало: "да, хорошо! ".
ответ:
теория имеет свою развития, связанную с развития общества. еще древние ученые пытались ответить на вопросы: почему товары обмениваются друг на друга в определенных пропорциях, что лежит в основе формирования цен.
в 1615 г. французский ученый антуан монкретьен в "трактате политической " ввел в научный обиход термин "политическая ". под политической он понимал науку, изучающую правила хозяйственной деятельности. возможность научного анализа процессов возникла при разложении феодализма и зарождении капитализма. теоретическим отражением этого процесса стал меркантилизм.
меркантилизм. возникновение первой теории в xvi - xvii веках связано с развитием товарно-денежных отношений, которые не поддавались традиционному эмпирическому объяснению. поэтому меркантилисты видели источник богатства общества в развитии внешней торговли. наиболее видными представителями этой школы являлись томас ман и французский ученый жан батист кольбер.
. значительный вклад в теорию внесли представители французской школы хуш века. они перенесли центр исследований с поисков эффективных форм вмешательства государства в на установление объективных законов производства и потребления. недостатком теории было то, что они видели источник богатства общества в развитии земледелия (основной отрасли экономки в то время) и считали, что развивается по естественным природным законам. основатель школы франсуа кенэ писал, что все в этом мире подчинено законам природы, а люди одарены достаточным разумом, чтобы их постигнуть и соблюдать.
классическая политическая . в середине xvii века уильям петти впервые связал стоимость товаров с количеством труда, содержащегося в них. в отличие от меркантилистов у. петти увидел источник богатства не в сфере торговли, а в сфере производства и обосновал положение о трудовом происхождении всех благ.смит развил идеи у.петти и заложил основы теории трудовой стоимости. в 1776 г. вышла работа а.смита" исследование о природе и причинах богатства народов", которая стала настольной книгой . политическую а.смит определял как науку, ставящую перед собой две :
1) обеспечить народу обильный доход или средства существования и возможность добывать себе их;
2) доставлять государству доход, достаточный для удовлетворения общественных потребностей.
а.смит раскрыл роль рынка как сложной системы организации общественного хозяйства и определил, что отдельный человек, преследуя собственные интересы, неосознанно зачастую служит интересам общества более действенным образом, чем когда стремится делать это сознательно. действиями индивидуума "невидимая рука" - стихийное воздействие объективных законов.
другой давид рикардо считал главной политической выявление законов, которые распределением доходов. в своей работе "начала политической и налогообложения? д. рикардо рассматривает понятия меры стоимости и меновой стоимости, разделяет понятия богатства и стоимости.
марксистская теория. развитие капитализма к обострению противоречий между различными классами. карл маркс и фридрих энгельс на основе классового подхода к анализу развития капиталистического хозяйства впервые применили метод материалистической диалектики, раскрыли законы развития капитализма. теория трудовой стоимости была развита в марксову теорию стоимости товара, ставшую основой для разработки теории прибавочной стоимости и эксплуатации наемных работников.
маржинализм. в начале 70-х годов х1х в. почти одновременно уильямом стенли джевонсом, карлом менгером и мари-эспри леоном вальрасом были сделаны независимые открытия новой теории, основанной на так называемых предельных отношениях, таких как предельная полезность и предельная производительность. в теории трудовой стоимости ценность товара измеряется величиной затраченных ресурсов. в теории предельной полезности анализ ценности продукта проводится с позиции психологии отдельного человека, участвующего в процессах. маржиналистские теории и теория общего равновесия вальраса создали новое - неоклассическое направление, которое в настоящее время является одним из основных в теории.
сегодня различают пять основных направлений развития мысли: неоклассическое или маржиналисткое, кейнсианское, монетаризм, институциально-социологическое.
основными идеями неоклассической теории являются идеи об общей равновесной среде, основными элементами которой являются труд, товары, деньги, рынок товаров и услуг и рынок факторов. основополагающими принципами этой системы являются принцип свободной конкуренции и принцип невмешательства государства